На Московском урбанистическом форуме Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, объявил, что столичная подземка до конца года проведёт конкурс на закупку 900 новых вагонов метро. Всего же до 2020 года должно обновиться порядка трёх тысяч вагонов.
Кто именно поставит нам составы, пока неизвестно. Но производитель в течение всего срока службы - а это целых 30 лет - будет ответственен за их технические характеристики и безопасность. Последнее требование актуально как никогда, и события в метро Варшавы, произошедшие 17 ноября, прямое тому доказательство.
«Сначала мы услышали как будто хлопки петард, а потом раздался настоящий взрыв. Я сам видел трёхметровый столб пламени. Вагон заполнило чёрным дымом… Двери не открывались», - вспоминал очевидец.
ЧП произошло с подвижным составом Inspiro, который работал всего… месяц. И произведён был не в странах третьего мира, а в немецкой компании Siemens. Сейчас все 5 немецких составов отправили «на карантин» до выяснения обстоятельств. Но уже известно, что мэрия польской столицы, по сообщениям местной прессы, давила на Кшиштофа Дыля, главного по эксплуатации городского рельсового транспорта. А тот так и не подписал документ о разрешении на ввод в эксплуатацию - есть только подпись его подчинённой Малгожаты Михальской.
Пока прокуратура выясняет, правильно ли были организованы пробные испытания поездов Inspiro и не было ли нарушений при оформлении сертификатов допуска, эксперты обсуждают другие возможные версии. Среди них проблемы с токоприёмником и тяговым двигателем, неполадки в электрооборудовании, короткое замыкание и т. п. Окончательные результаты будут объявлены 17 декабря. Однако уже стало известно, что Варшавский метрополитен отказался закупать дополнительные вагоны.
И нам бы их, как говорится, дождаться! Ведь в тендере для московского метро хотят участвовать и немцы (и именно с этим составом, который они активно пиарят). В сентябре на крупной железнодорожной выставке был представлен макет этого поезда, и он же позже перемещён в парк «Сокольники» - чтобы получить от москвичей «обратную связь».
Смотрите также:
- Поезда на «фиолетовой» ветке метро в Москве следуют с увеличенными интервалами →
- К лету в метро проверят более 1,6 тысячи вагонов с климат-контролем →
- Станция МЧС: как накажут виновников пожара в московском метро →