После открытия станций «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» путь на работу и домой сотен тысяч москвичей стал короче в среднем на полчаса. А вот жители Выхина, Рязанского проспекта и Кузьминок сетуют: войти в вагон на одноимённых станциях с первого раза стало практически невозможно. Город убирает пробки с улиц... под землю?
Сядут не все
Такие же споры возникают и по поводу духоты в вагонах. Пассажиры жалуются на спёртый воздух и жару даже в тех поездах, где стоят кондиционеры (такие вагоны курсируют по Калининской линии). Представители метрополитена неизменно отвечают, что никаких неполадок не было, а пассажирам только кажется, что вагон превратился в... финскую баню.
Кто крайний?
«Администрация метрополитена не хочет признавать многие проблемы, - уверена Светлана Разина, лидер независимого профсоюза работников метрополитена. - Если что-то происходит, обязательно виноват машинист, дежурная по станции или слесарь. При этом на ознакомление с новым составом отводится всего 5 дней (вместо 2 месяцев), в результате специалисты плохо знают технические основы поездов. Машинистов лишили «физиологических» подмен: раньше через каждые 2,5 часа они могли рассчитывать на 5-7-минутный перерыв, сейчас же работают даже без обеда. Люди не выдерживают и увольняются, по всему метрополитену висят объявления о вакансиях. Подземке не хватает квалифицированных специалистов».
Вызывает нарекания и техника. Во время одного из последних серьёзных сбоев (11 июня
этого года) движение между «Боровицкой» и «Нагорной» прервалось на 45 минут. Экспертная комиссия установила: ЧП случилось из-за неисправности вагона, произведённого «Метровагонмашем». Компания заплатила штраф 6 млн руб. и пообещала найти виновных.
«Крайними назначили сотрудников завода, которые ещё до ЧП пытались достучаться до начальства и обнародовать тот факт, что собирать составы приходится чуть ли не при помощи кувалды. Ведь мы не сами делаем комплектующие, а получаем их извне, и очень большой процент приходит уже дефектных», - рассказал «АиФ» Владимир Комов из Объединённого рабочего профсоюза «Защита труда». Как же решить проблемы переполненности столичной подземки, которая каждый день перевозит 8,5 млн человек?
Спасательным кругом должен стать третий пересадочный контур (так называют вторую кольцевую линию). Как подтвердили «АиФ» в метрополитене, его планируется замкнуть до 2019 г., но отдельные участки будут запускаться по мере готовности. Например, в 2015 г. заработает отрезок от «Хорошёвской» до «Кунцевской», он позволит жителям районов Хорошёво-Мневники, Кунцево и Фили-Давыдково пересаживаться на другие ветки, минуя центр города. Ну а обитатели Северного и Южного Бутова уже к концу этого года смогут выбирать, по какой ветке ехать до кольца - две новые станции Бутовской линии («Лесопарковая» и «Битцевский парк») соединят концы серой и оранжевой линий.
Интернет-опрос
За последнее время работа московского метро...
- Не знаю, не пользуюсь метро - 43% (132 голоса)
- Ухудшилась - 31% (93 голоса)
- Не изменилась - 19% (57 голосов)
- Улучшилась - 7% (21 голос)
Всего голосов: 303
Опрос проводился на сайте www.aif.ru