Правительство утвердило третий этап развития БАМа и Транссиба до 2035 года

Правительство России утвердило третий этап строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссибирской магистрали до 2035 года. Об этом в четверг, 2 мая, рассказали в пресс-службе правительства.

   
   

Как отмечается, БАМ имеет ключевое значение для связанности регионов, освоения территорий Сибири, Дальнего Востока, а также российского суверенитета.

«Президент [РФ Владимир Путин] подчеркивал, что объемы перевозок по БАМу и Транссибу растут. Это экспортные доходы и поступления в бюджет. А значит, дополнительные ресурсы для решения социальных вопросов наших граждан», — приводятся слова премьер-министра России Михаила Мишустина в Telegram-канале правительства.

Таким образом был утвержден третий этап строительства объекта на общую сумму в 3,7 трлн рублей. Благодаря проекту пропускная способность магистралей будет увеличена со 180 млн т по итогам 2024 года до 210 млн т по итогам 2030 года и, наконец, до 270 млн т по итогам 2032 года.

«Расширение Восточного полигона создаст новые возможности для промышленных предприятий. Особенно в добывающих и обрабатывающих секторах. Поможет также нарастить грузопоток и сократить общее время в пути. Увеличатся объемы заказов, появятся новые рабочие места. Будут благоустроены территории вдоль магистралей. Что повысит качество жизни людей в Сибири и на Дальнем Востоке», — отметил Мишустин.

Ранее, 22 апреля, Путин на встрече с ветеранами БАМа назвал Байкало-Амурскую магистраль дорогой будущего, которая определяет глобальную логистику на XXI век. По его словам, нынешний разворот логистики в сторону восточного направления был возможен прежде всего благодаря строительству объекта.

Кроме того, российский лидер указал, что за последние 12 лет пропускная способность БАМа выросла в три раза и составила 42 млн т. Президент добавил, что на горизонте 10 лет объем перевозок по Восточному полигону, объединяющий БАМ и Транссиб, должен составить 270 млн т в год.