Жертва «банды амазонок»: «В селе до сих пор все боятся»

Жертва «банды амазонок» Людмила Борцова. © / Виталий Колбасин / АиФ

Жертва «банды амазонок» Людмила Борцова рассказала aif.ru, как ее дом ограбили. С момента преступления прошло десять лет, а жители хутора Большой Лог до сих пор в страхе. «Местный полицейский — в тюрьме, но его дружки — на свободе», — считают селяне. 

   
   

72-летняя жительница хутора Большой Лог (Аксайский район), мать-героиня Людмила Арамаисовна Борцова приехала в Ростовский областной суд на резонансный уголовный процесс над «бандой амазонок». 

Пенсионерка — одна из многочисленных жертв бандитов, ее дом ограбили. Людмиле Борисовне повезло — ее не было дома. Это спасло ей жизнь, так как бандиты не оставляли свидетелей. Убивали даже детей — 13-летняя Лера и 14-летняя Таня зашли в дом, где хозяев караулили убийцы из «Амазонок». Обеих девочек застрелили.

19 января 2023 года прокурор попросил суд дать по 25 лет лишения свободы членам преступной группировки — главарю «амазонок» Инессе Тарвердиевой, ее дочке — Виктории Тарвердиевой, Анастасии Синельник. Мужу последней, Сергею Синельнику, гособвинитель просит пожизненное заключение в тюрьме. 13 февраля суд огласит приговор банде.

«Я бы им сказала: за что меня обидели и подобных стариков обираете? Стыд и срам этим людям! Осталась я ни с чем, — вспоминает Людмила Борцова. — А ведь мы, пенсионеры — самые слабые и незащищенные люди».

Людмила Борцова. Фото: АиФ/ Виталий Колбасин

Вывезли добро старушки «ГАЗелью» 

Прошло уже десять лет с момента ограбления, но Людмила Борцова не может забыть той обиды, что ей причинили беспредельщики из «банды амазонок». 

22 ноября 2012 года Людмила Арамаисовна в хлопотах готовила праздничный стол для дедушки именинника, ветерана Великой Отечественной войны. 

   
   

Было много забот, дед ждал гостей, поэтому женщина заночевала у него.

Утром Людмила Арамаисовна пришла к себе в дом, чтобы накормить собаку, планировала снова пойти готовиться к празднику. 

«Зашла в дом и обомлела — все перевернуто, соседи рассказали, что на „ГАЗели“ вывозили вещи из ее дома, — вспоминает она. — У меня украли медаль многодетной матери (у меня пятеро детей), семейные драгоценности, старинные монеты, золотые украшения, 200 тысяч рублей — запас пенсии, что собирала. Даже подарки детям, что на свадьбу готовила — все вынесли».

Не побрезговали грабители и ношеной одеждой, посудой-сервизом, даже вынесли сварочный аппарат и насос для колодца. Не поленились в подвал залезть. Гребли все, что попало под руку.

После инцидента Людмила Арамаисовна от стресса попала в больницу, долго лечилась.  

Потом ездила в Новочеркасск на рынок — искала украденный сварочный аппарат.

Людмила Арамаисовна считает, что бандитов на нее, одиноко живущую, навела соседка, которая часто выпивала и вела асоциальный образ жизни.

Пенсионерка рассказала детали. По ее словам, она не обращала внимания, что возле ее двора неделю стояла «ГАЗель» — на соседку думала, что она собирается уезжать, а оказывается, это преступники за ней следили.

Людмила Арамаисовна записала номер машины — это помогло сыщикам доказать преступление банды Инессы Тарвердиевой, которая со своими подельниками сегодня просит судью о снисхождении.

«Скажите спасибо, что вас не было дома в момент налета, эти негодяи не оставляют свидетелей», — сказал ей следователь.

До сих пор в доме пенсионерки поломаны двери — немое напоминание о происшествии.

Хуторяне спустя 10 лет боятся «амазонок» 

Пенсионерка рассказывает, что в Большом Логе ограбили четыре квартиры, некоторых не оставили в живых.

«В соседней станице Мишкинская у знакомой мужа убили, когда женщина с детьми в тот момент в гостях была», — вспоминает Людмила Борцова.

Прошло уже больше десяти лет, как банду задержали, а многие хуторяне и сейчас боятся. 

«Потому что их дружки уже на свободу вышли или остались без внимания полиции, — поясняет пенсионерка. — Синельникову не дают общаться по телефону — потому что остались на воле его друзья из полиции, с которыми он работал у нас в районе. Вот и боишься — что завтра будет».

«Люди уходят со двора кормить скотину и закрывают на замок дверь в доме. Такого раньше у нас никогда не было, все завели во дворах собак, — говорит Борцова. — Я раньше ходила в магазин и не думала закрывать дверь — все жили дружно».