«Я как все»: девочка-инвалид занимается музыкой и учит людей любить жизнь

Вероника Лазарева. © / Алия Шарафутдинова / АиФ

Отказалась от дочери

Для Татьяны, матери Вероники, рождение неполноценного ребенка было шоком. «У нее нет рук и ног. Инвалид» – эти слова акушерки женщина до сих пор вспоминает с болью. В одной руке старшая дочь, в другой – документы на развод: супруг бросил ее, когда она была беременна. Выходить больного малыша не было средств, к тому же, врачи твердили, что у таких детей почти нет шансов на выживание, и посоветовали отказаться от ребенка.

   
   
Фото Алии Шарафутдиновой

Спустя несколько лет жизнь стала налаживаться: о личной трагедии Татьяну заставил забыть второй супруг – Дмитрий. Сильный и надежный мужчина удочерил старшую дочь Наташу, а затем у пары появился младший – Данилка. Женщина наконец-то была счастлива. Но судьба готовила Татьяне новый подарок. Однажды, совершенно случайно, на страницах местной газеты Лазарева прочитала статью о воспитанниках городского детского дома. «В колонке было фото – веселые ребятишки играли во что-то, а рядом, на траве, сидела и смотрела на них девочка без рук и без ног, – вспоминает Татьяна. – Ее очертания показались мне такими знакомыми и родными».

Уже на следующий день женщина отыскала девочку: несмотря на все предсказания врачей, Вероника не умерла, а, более того, стала любимицей детского дома: в семь лет она надела первые протезы и даже пошла на физкультуру. Девочка научилась все делать самостоятельно: завязывать шнурки, готовить, есть и умываться. «Помню, я была очень боевой, хотела всему научиться, – улыбается Вероника. – Могла с кем угодно заговорить, что хочется – попросить. Никто не мог меня обидеть и сейчас не сумеет».

Спустя восемь лет мать «удочерила» девочку и забрала домой. «Где же ты была», – твердила маме Вероника, обнимая ее за шею.

Фото Алии Шарафутдиновой

Играет на синтезаторе и поет

Стена увешана дипломами с разных конкурсов и соревнований. Татьяна Лазарева перечисляет все победы дочери и говорит, что гордится ею. Несколько лет девочка изучала компьютерную графику: фоторедакторы, видеомонтаж, однако самой большой мечтой было – научиться петь и танцевать, а потом – выступить на сцене. Узнав о стремлениях дочери, Лазаревы пригласили домой преподавателя по музыке. Поскольку в квартире не было музыкальных инструментов, распевалась девочка под аудиозапись. Педагог посоветовала родителям купить синтезатор, чтобы работать с «живым звуком». «Однажды я решила выучить ноты и попросила преподавателя показать их на синтезаторе. Мне стало так интересно, что появилось желание играть самой. В первый день мы провозились с инструментом до вечера. Сначала было тяжело, так как я не попадала по нужным клавишам», – вспоминает Вероника.
Фото Алии Шарафутдиновой

«Молилась, чтобы не забыть слова»

Вероника соглашается на просьбу сыграть что-нибудь и торопится в другую комнату, чтобы надеть свое новое платье. Ее мама поддерживает подол, чтобы девочка при ходьбе не споткнулась. Затем причесывает дочь и закрепляет волосы заколкой. Осторожно, культями рук нажимает на клавиши, прибавляет звук, переворачивает страницы нотной тетради. Если ошибается в нотах, то обязательно начинает играть заново – ей важно, чтобы все было идеально. «Мне сложно исполнять по нотам, так как чаще я играю на слух», – признается она.

   
   
Фото Алии Шарафутдиновой

Недавно талант девочки оценили на межрегиональном фестивале художественной самодеятельности и творчества инвалидов «На крыльях добра и надежд». За композицию «Титаник» и песню «Мечта» Вероника получила два первых и одно второе место. «Песня «Мечта» о девушке, которая хочет стать звездой, – улыбаясь, поясняет Вероника. – Мое заветное желание выступить на сцене другого города – сбылось. Когда я вышла на сцену, у меня чуть сердце не лопнуло: вся трясусь, прожекторы в лицо светят. Молилась, чтобы не забыть слова». Десять тысяч рублей – деньги на участие в конкурсе девочке и ее маме собирали горожане. «Поскольку я в то время была безработной, трудился и приносил средства домой только муж, – рассказывает Татьяна Лазарева. – Мы с дочерью попросили помощи в газете. Помогли простые люди: приносили деньги, мы собрали даже больше, чем было нужно, и купили Веронике шикарное платье».
Фото Алии Шарафутдиновой

«Я такая же, как и все»

«Как-то в сауне я нечаянно оступилась и чуть не утонула. Торчали только ноги из воды, которые увидела моя сестра», – рассказывает Вероника. Говорит, что не стесняется себя – она такая же, как и все. «Дочь у меня и зубы сама чистит, и обед подогреет, и пропылесосит, – говорит Татьяна. – Готовить мне помогает, например, яйца чистит от скорлупы.

Фото Алии Шарафутдиновой

Вероника не жалует протезы, сторонится врачей и боится операций. «Слышала, что в Германии делают биопротезы. Они как настоящие руки и ноги – выполняют все движения. Но я привыкла и так», – говорит она. Недавно они с мамой ездили в Казань и заказали себе «новые ноги». «Противный липкий силикон», – Вероника трогает их чувствительными культями рук. Ежедневно Татьяна помогает надевать дочери косметические протезы – к ним необходимо привыкать, регулярно по несколько минут в день ходить по комнате. Несмотря на усталость, она долгое время переставляет ноги. «Ну, все, теперь мне можно в модели», – Вероника прислоняется к маме, чтобы отдохнуть.

Фото Алии Шарафутдиновой

Вероника очень любит рисовать. Сжимая карандаш культями рук, она выводит тонкие линии. Часто на бумаге она придумывает разные наряды и надеется, что ее дизайнерская фантазия когда-нибудь найдет воплощение. На ее картинах дамы в шляпах и в кружевных нарядах, влюбленная пара на фоне заката. «У меня будет большая семья и трое детей», – мечтает Вероника. – В будущем я буду переводчиком: сейчас я изучаю английский, уже записалась на онлайн-курсы. Я обязательно должна все успеть и стать счастливой женщиной».

Фото Алии Шарафутдиновой