В пригороде Махачкалы в ночь с 14 на 15 августа произошла страшнейшая трагедия, которая оставит в Дагестане свой траурный след на долгие годы, — пожар на АЗС «Нафта-24» перерос в катастрофу со 119 пострадавшими, из которых 20 детей, и 35 погибшими. Тела 22 человек до сих пор остаются неопознанными после взрыва, выяснить удалось только 13 имен. Родственники пропавших без вести не спят днями и ночами и молятся, что их родных не окажется в этом черном списке смерти.
Опознают останки по ДНК
Aif.ru уже писал об одном из пропавших без вести, управляющем злосчастной АЗС Рафике Нагбарове. Мужчине 45 лет. Есть жена и дети. Перед взрывом он пытался спасти посетителей и сослуживцев по АЗС. Увидев пожар в автосервисе, он кричал: «Срочно выходите!», но никто не слушал. Все стояли и смотрели на смертельное зарево пожара, которое через мгновение поглотило и саму заправку.
«Прошло два дня, нет, три, — путаясь, рассказывает сестра мужчины Наира, — как мы его потеряли. В полицию ходили, в больницы, но никто и ничего не говорит. Мы сдали свои ДНК, но надеемся, нет, верим, что они не понадобятся».
Судмедэксперт, кандидат биологических наук Лариса Цапкова объяснила aif.ru, что в случае, если тела разорвало от взрыва, то срок установления личностей погибших может составить от двух до трех месяцев.
«По срокам проведения это может занять два-три месяца. На первом этапе работы нужно установить принадлежность фрагментов тел людей. Из каждого фрагмента тела выделят ДНК, определят генетические характеристики и будут их сравнивать между собой. Потом эксперты разделят их на группы, то есть индентифицируют фрагменты между собой. На следующем этапе будут устанавливать личность. Для этого предполагаемые родственники погибших приходят сдавать биологический материал», — рассказала судмедэксперт.
Как правило, родственники сдают кровь. Эксперты выделяют из нее ДНК и сравнивают с ДНК останков. Чтобы подтвердить родство, необходимо 99,9% совпадения.
К сожалению, бывают и ситуации, что ДНК из останков выделить невозможно. Это происходит в том случае, если тело обуглилось.
В Москве в реанимации
В ночь с 15 на 16 августа из Махачкалы в Москву поступили 16 человек, из них трое детей. Девять пострадавших находятся в городских клиниках: институте Склифосовского, Боткинской больнице, ГКБ им. Иноземцева, НИИ детской неотложной хирургии и травматологии, больнице им. Сперанского.
Шесть человек, в том числе двое детей, в очень тяжелом состоянии.
«Врачи делают все возможное для спасения, оказывают пострадавшим всю необходимую медицинскую и психологическую помощь», — сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
В свою очередь, глава Дагестана Сергей Меликов поручил оказать поддержку 16 эвакуированным в Москву пострадавшим.
Пресс-служба Министерства здравоохранения сообщила ТАСС, что медики уже назначили пострадавшим лечение.
«Молодой человек получил множественные осколочные ранения, так как находился вблизи от места взрыва. Сейчас он пока находится в отделении реанимации, ему проводится необходимое лечение, дополнительная диагностика, уже проведены первые перевязки, определена тактика его дальнейшего лечения», — приводит комментарий замдиректора по инновационному развитию и международному сотрудничеству НМИЦ хирургии имени А. В. Вишневского Минздрава России Андрея Алексеева пресс-служба Минздрава.
Директор Российской детской клинической больницы Минздрава России Елена Петряйкина рассказала о тяжелом состоянии девочки, которая прибыла спецбортом в Жуковский. Девочка лежит в реанимации. У нее сломана рука. Далее по мере динамического наблюдения невролога, челюстно-лицевого хирурга, нейрохирурга и других необходимых специалистов ее переведут в отделение травматологии, где продолжат обследование и лечение.
Источник: