«Всё, хана америкосам!». Подслушано на репетиции парада

Фото: © / Екатерина Ларинина / АиФ

Что может быть так же интересно и столь же недоступно для свободного просмотра, как Парад Победы 9 мая на главной площади столицы России? Конечно, только его генеральная репетиция. А что может быть самым ожидаемым? Конечно, образцы новой техники.

   
   

Читайте также: Какую новую военную технику покажут на Параде Победы в Москве?

«Ничего не знаю, нельзя и всё»

Ажиотаж среди желающих выйти на Тверскую улицу из помещений станций метро «Театральная» и «Охотный ряд» начался уже у подножья эскалатора. Столпотворение, кричащие и с жаром что-то доказывающие друг другу мужчины и женщины, красные от напряжённой атмосферы вокруг стражи правопорядка, отвечающие одной фразой на все вопросы: «Ничего не знаю, нельзя и всё». Полицейские объясняют возбуждённым гражданам, что выйти из метро можно только по спецпропускам, к документам с места работы они относятся скептически.

Репетиция парада Победы. Фото: АиФ/ Екатерина Ларинина

«У меня была „бронь“, я не поехал»

За полчаса до начала движения колонн на Тверской уже стоит стройными рядами военная техника. Тысячи любопытствующих за ограждением, сотни лиц в витринах вторых этажей салонов сотовой связи. Те, кому повезло больше, расположились на балконах и в окнах гостиниц «Националь» и «Ritz-Carlton». То тут, то там слышна разноязычная речь. Люди снимают «сэлфи» и друг друга на фоне танков и полицейского оцепления.

Пожилой мужчина в заношенной чёрной куртке, на которую приколота красным значком КПРФ георгиевская ленточка, стоит, склонившись над ухом молоденького парнишки-полицейского, и что-то ему рассказывает.

«А я им говорю, как же можно меня не пустить!?» — слышен обрывок фразы. От короткого рассказа о своих попытках пройти на Тверскую, чтобы посмотреть на парад, мужчина быстро переходит к рассказам из прожитой жизни, найдя в лице молодого полицейского благодарного слушателя. «У меня была „бронь“, а я не поехал. Тут же моё производство, моя жизнь!», — рассказывает пенсионер, по всей видимости — ветеран тыла.

Репетиция парада Победы. Фото: АиФ/ Екатерина Ларинина

«Ну, все, победа наша!»

Пока люди на тротуарах терпеливо ждут начала движения колонны, обосновавшись на всех выступающих поверхностях зданий, тёплое весеннее солнце начинает ощутимо припекать. Милые весенние девушки не без сожаления рассматривают высунувшихся из танковых башен военных в чёрной форме и массивных шлемах. «Бедненькие, как же им жарко, наверное, — говорит одна. — И ведь кондиционера там наверняка нет!». «Ну да, зато там есть горячий двигатель», — с иронией подхватывает её молодой человек.

   
   

Мужчины в толпе воодушевлённо обсуждают технику, ждущую начала движения. Часто в разговорах звучит слово «Армата». Пристаю к одному из «специалистов» с идиотским (по мнению мужчин), но нормальным для женщины вопросом: «А где „Армата“? Что за „Армата“?». Мужчина показывает рукой на массивную машину: «Да вот же она!». Ликбез был непродолжительным, но ёмким: «Видишь, у неё в башне нет людей, они сидят вон там, в корпусе. У них там непробиваемая капсула. А вон там, на башне, видишь такую штуку как бы с локатором? Она отбивает подлетающие снаряды противника».

Российский супер-танк нового поколения «Армата», наверное, самый ожидаемый участник предстоящего парада. Раньше танк проезжал со старательно зачехлённой башней, и лишь сейчас стало возможным разглядеть его во всех подробностях.

«Всё, хана америкосам! Куда им с их „Абрамсом“ теперь!?» — заключает один из зрителей парада.

И тут с территории Красной площади доносится раскатистое многократное «Ура!», слышны залпы ружей. Колонны военнослужащих закончили своё шествие, скоро поедет техника и полетят самолёты. Люди на Тверской оживляются, оживают и огромные машины. Над проезжей частью поднимаются столбы чёрного дыма. «Ну всё, победа наша!» — говорит кто-то в толпе.