Мария Ковальская, Нигяр Гамбарова и Антон Жумерук — сотрудники культурной сферы. В день теракта и все последующие они помогали пострадавшим и тем, кто хотел принять участие в помощи. Подробности в материале aif.ru.
«Преподаватель Детской музыкальной школы им. А.М. Иванова-Крамского Ковальская Мария и концертмейстер ДШИ им. Ю.С. Саульского Гамбарова Нигяр, которые оказались рядом с „Крокусом“ в момент трагедии и вместо того, чтобы покинуть опасную зону, развозили пострадавших по домам. Начальник отдела культурно-массовых мероприятий „Мосгорпарка“ Антон Жумерук все свои выходные посвятил работе волонтером в пункте переливания крови», — об этом сообщил руководитель Депкультуры Алексей Фурсин в Telegram-канале «Департамент культуры».
Опоздали и спаслись
Концертмейстер Нигяр во время теракта должна была оказаться в соседнем с «Крокусом» зале — «Вегасе». Она за месяц купила билеты на концерт азербайджанской певицы Ройи и с нетерпением ждала даты Х. И вот, наконец, наступило 22 марта. Утро началось как обычно — завтрак и сборы на работу. После смены девушку забрали подруги и вместе они поехали на концерт.
«По дороге злились, переживали, что опаздываем. Мы уже были возле зала, видели его, но навигатор начал плохо работать, долго грузил, поэтому пришлось делать круги и заново прокладывать маршрут», — говорит Нигяр.
В итоге, на парковку девушки заехали только в 19:57 — в момент, когда террористы уже начали расстрел в концертном центре.
«Чем ближе мы приближались, тем отчетливее видели людей бежавших из здания, — вспоминает Нигяр. — Мы остановили машину, спросили, что происходит. Люди кричали с ужасом в глазах, что теракт, там стреляют... Мимо нашей машины приходила девушка с мужчиной, просили помочь им. У женщины руки были в крови, но она не была ранена».
Подруги, не раздумывая, усадили спасшихся людей в машину и повезли домой. По пути стояла траурная тишина. Люди были настолько напуганы, что не смогли вымолвить и слова. Высадив незнакомцев у дома, женщины думали вернуться обратно, чтобы помочь остальным. В новостях увидели, что в «Крокусе» к тому моменту произошло уже два взрыва.
«Каждый раз вспоминая так горько на сердце... Честно говоря, я не считаю, что мы совершили что-то героическое, просто помогли людям, которые оказались в такой жуткой ситуации. Думаю, каждый бы на нашем месте так поступил», — скромно говорит концертмейстер.
Ровно также поступила Мария Ковальская. В тот день, волею судьбы, девушка ехала мимо концертного зала. Увидев, что из здания бегут десятки до жути напуганных людей, незамедлительно свернула на парковку, забрала выбежавших из здания людей и повезла их домой.
«Они были в шоке, пытались дозвониться до своих друзей, которые не успели выбежать, но сигнал был заглушен. Мы ехали молча, я не лезла людям в душу», — рассказала Мария.
Волонтер по зову сердца
Антон Жумерук все выходные провёл в донорском центре. С утра и до глубокой ночи он информировал людей, которые пришли сдать кровь для пострадавших, раздавал питание, напитки и следил за комфортом доноров. Считает, что это его человеческий долг.
«Субботу и воскресенье я провёл в качестве координатора волонтеров в центре донорства на Шаболовке. В социальной сети я увидел у своей знакомой запись, что требуются волонтёры на координацию пришедших сдать кровь. Не раздумывая, связался с заведующим врачом и сразу поехал в центр. Произошедшее — это беда, которая коснулась каждого из нас. Поэтому выделить своё время, отдать свою кровь и помочь материально — это самая малость, что я вообще могу сделать», — рассказал Антон.
За два дня в центр пришло около 2 тысяч добровольцев. Очереди тянулись даже за пределы донорского центра. Сотни москвичей постоянно прибывали, чтобы помочь пострадавшим и семьям погибших в теракте. Антон и другие волонтёры в это время выдавали им печенье, горячие напитки и поддерживали беседой.
«Большое количество неравнодушных людей. Были граждане зарубежных стран: Азии, Африки, Латинской Америки и Сербии. Эта страшная трагедия всех нас объединила.
Наблюдал и за добровольцами, которые в силу различных обстоятельств не смогли сдать кровь и как они переживали и расстраивались. Тем не менее, все мы чувствовали в этот момент единство, что вместе мы сила и ничто не сможет сломить нас».