38-летнего французского гостя Ксавье Фора из Лилля в Прикамье многие горожане называют не иначе как уральский Жерар Депардье. Однако другие же с ухмылкой кличут его авантюристом, мечтателем, витающим в облаках, и «мсье удачи», ссылаясь на его довольно загадочное прошлое.
Приехал иностранец в Пермский край два года назад, чтобы поучаствовать в фестивале воздухоплавания «Небесная ярмарка». И настолько ему понравились добродушные люди, деревня, природа и необъятные поля, что не захотел он возвращаться обратно во Францию.
«Россия — удивительная страна, полная возможностей! Хочешь — иди туда, хочешь — сюда. Чувствуется свобода», — улыбаясь, признаётся Ксавье.
Первое время перебивался, чем мог — был репетитором французского языка, катал пермяков на воздушных шарах, умудрился даже некоторые время проработать мебельщиком. А вообще по специальности Ксавье электрохимик. Но всю жизнь мечтал завести собственную ферму и заниматься сельским хозяйством.
В конце зимы 2014 года устроился в агрофирму «Труд» в селе Троельга. С утра до вечера доил коров и кормил телят. Директор предприятия дал шанс французу — в течение пары месяцев он мог спокойно делать сыры по собственным технологиям. Помимо этого, Ксавье изобрёл так называемый «уральский сыр» — смесь французского и русского сыра с уникальным специфическим вкусом.
«Чтобы производить камамбер, например, нужно длительное время; как минимум, три недели, чтобы он стал мягким и появилась плесень. Он будет гораздо дешевле импортного, но по вкусу не отличаться. Сырный грибок выращивал сам», — рассказывает иностранец.
Но обстоятельства не сложились — для полноценного производства камамбера требуется большой отдельный цех. У хозяйства денег нет. Пришлось покинуть уютное хозяйство и искать инвесторов в других городах. Ксавье отправился по российским регионам в надежде на то, что предприниматели откликнутся на его бизнес-план по изготовлению французских сыров.
«Меня пригласили в Татарстан. Я приехал в Казань, где работают тоже французы, которые производят наш хлеб и круассаны. Долго общались, но в итоге они сказали, что ничего не получится. Прибыль небольшая от сыров моих будет», — расстроенно говорит мужчина.
Сейчас Ксавье остро нуждается в деньгах, живёт то в Перми, то в Кунгуре. По вечерам продолжает совершенствовать свой бизнес-план. Помогает воздухоплавателю новый друг — француз, занимающийся в столице Прикамья производством французских сосисок.
Кстати, пермячка Светлана Старицкая по душевной доброте подарила французу два гектара земли в Голдыревском сельском поселении. Женщина поверила в благие намерения своего будущего соседа по усадьбе.
Читайте также: Широкая душа. Зачем пермячка подарила землю французскому иммигранту
«Моя мечта — построить экологическую ферму на этой территории. Создать биоклиматические здания — такого здесь не было ещё. Также хотим обучить уральцев новым технологиям, — разводит руками Ксавье Фор. — Но это только планы, проекты, пока никому в Пермском крае не нужные».
По Франции скучает. Прежде всего, ему не хватает европейского декора и кулинарных изысков. Но возвращаться обратно на родину не собирается. «Всё-таки в душе я уже русский», — улыбается он.