Елена Светлова — жительница Магадана, которая приехала в Москву за «новой улыбкой». В своем городе девушка не смогла найти специалистов и необходимое оборудование, чтобы качественно выполнить процедуру. Поэтому обратилась к поиску клиники в соцсети.
«Я обратилась к стоматологам, чтобы сделать протезирование, имплантацию. Провести комплексное лечение. Получилось, что я осталась без зубов», — рассказывает Елена.
Девушка начала лечение почти год назад. Прибыв в столицу, отправилась на прием в частную клинику. Причем не к обычному врачу, а сразу к главному специалисту клиники. Все шло неплохо, но до момента оглашения суммы. За длительное лечение просили 6 миллионов рублей. И с этим не стала спорить Елена. Посоветовавшись с мужем, решила, что здоровье важнее денег.
«Мне начали удалять нервы на верхней челюсти. Врач мотивировал это тем, что зубы в таком случае плотно будут стоять к кости, что-то такое. И чуть позже я узнала, что это просто „кощунство“ было драть нервы с „живых“ зубов. Фактически умертвили зубы мне. На этапе лечения мне поставили временную пломбу, с которой я улетела домой. Врач меня уверил, что в принципе такие пломбы стоят и ничего с ними не случается. И когда дело все-таки дошло до ужасного воспаления, то у меня начала гноиться буквально вся челюсть», — поделилась Светлова.
Аванс — 600 тысяч
Елена решила вновь ехать в Москву. Удивительно, но в клинике ее не приняли, сославшись на высокую запись у врача и невозможность срочно удалить ее пломбу, несмотря на воспаление. В итоге девушке пришлось почти две недели провести в столице, ожидая долгожданного звонка.
«Они приняли решение взять с меня аванс в размере 600 тыс. рублей. Тогда мне позвонила администратор клиники и сказала, что они нашли для меня какое-то чудесное решение — нужно срочно проводить процедуру „экструзии“. На мой вопрос: „Что это такое?“, она сказала, что это процедура, при которой на зубы наденут какую-то конструкцию и немного как бы выдвинут для того, чтобы их можно было потом запротезировать. Врач обезболил и начал что-то делать. Я же не вижу, что он делает, и когда прошло какое-то время, я потрогала языком зубы, а их нет — передних верхних зубов. Всех практически. И, конечно, у меня был такой ужас на лице, я в кресле лежу, а сказать ничего не могу — у меня же надета эта конструкция. И я начала мычать, а он спросил, мол, что случилось-то. Я ему говорю, что у меня зубов нет. Он говорит: „А, зубов нет, мы вам сейчас такие зубы сделаем“. У меня был шок. Мне не сказали, что будут адские боли, что это будет длиться месяц. Три недели мне вытягивали зубы из десны вот этими резинками. У меня начали болеть суставы, мышцы лица, шея. У меня болело все. Я спрашивала, что же мне делать. Должно так болеть? А он говорит: „А я откуда знаю? Может быть, должно“», — делится Елена.
Последствия
После всех манипуляций у девушки остались психологическая травма и искаженное лицо. По словам Светловой, у нее появились носогубные складки, увеличились «мешки» под глазами и опустилась верхняя губа. И это лишь малая часть последствий.
«Я никогда бы добровольно не согласилась на удаление зубов. При этом в деснах этих зубов было воспаление. Как выяснилось, такие экструзионные манипуляции с воспалением запрещены. Зубы тянули, чтобы растить кость, как сказали мне уже после проведенного лечения. Но кость не выросла, что подтверждает новое, свежее КТ. Все специалисты шокированы, когда видят эти кусочки зубов, которые остались в деснах. Не умолчу и о том, что лечение было спланировано без соответствующей диагностики зубочелюстной системы. Никаких изначальных моделей и диагностики мне не делали. И более того, лечение было начато с передних зубов, что ни один уважающий себя стоматолог делать не будет, не поставив опорные зубы. Вишенкой на торте стал отказ врача продолжать дальнейшее лечение. Фактически выгнал из стен клиники пациента, которого он лишил зубов, с временным мостом, который неудобен и режет десну до абсцесса», — подытожила Светлова.
Можно попробовать исправить
Сейчас девушка продолжает страдать от боли, посещать психиатра уже 4-й месяц и ходить от врача к врачу. Но, увы, пока из мастеров никто не берется восстанавливать ее челюсть.
«Без более детальных снимков оценить ущерб и дальнейшее лечение сложно. Но попробовать можно. На фотографиях „ДО“ можно заметить, что есть большие проблемы с зубами — пломбы, кариес, также есть и живые зубы. Но больше всего мне не нравится то, что есть проблема с прикусом. То есть это проблема с сужением зубных рядов, это скученность во фронтальном отделе на нижней челюсти. Зубы сами друг на друга находят. И здесь пациентке мало просто восстановить передние зубы, нужно полностью исправить прикус. Исправить это, конечно, можно и нужно. Потому что у человека ухудшилось качество жизни. Девушка достаточно молодая, и ей нужно красиво улыбаться, и ей нужно жевать. Точную последовательность действий я могу сказать, только увидев пациентку лично и ознакомившись с ее снимками. Но для начала необходимо прийти к специалисту на консультацию, составить полный план лечения по тотальной реабилитации зубочелюстной системы, провести полноценное обследование, выполнить компьютерную томографию, посмотреть, как пролечены каналы у зубов, посмотреть, как работают мышцы, сустав. После этого составить грамотный план лечения, который будет включать в себя санацию полости рта, а именно: профессиональную гигиену, лечение всех кариесов, если необходимо, то перелечивание каналов. После всех этапов можно изготавливать временные коронки длительного ношения на время исправления прикуса. Но и тут нужно смотреть индивидуально. Эти коронки могут слетать, возможна необходимость в имплантации. А по завершении исправления прикуса уже установить постоянные коронки, которые, благодаря правильному распределению нагрузки, уже не будут сваливаться», — говорит Мелехова.
Не повторить чужих ошибок
Кстати, при выборе стоматологической клиники, чтобы не наступить на те же «грабли», Вероника Мелехова рекомендует обращать внимание на три базовых принципа: квалификация врачей, слаженность работы коллектива и наличие отзывов.
«Первоначально нужно обращать внимание на квалификацию врача, его образование. Потом смотреть на отзывы, наблюдать за тем, кто лечится у данного специалиста либо в данной клинике. Посмотреть, какое дополнительное образование, помимо базового. Обязательно убедиться, в одной ли клинике работает врач или в нескольких. Потому что хороший врач будет работать исключительно в одной клинике, так как к хорошему специалисту всегда будет выстраиваться очередь. Вам должно быть комфортно приходить в клинику, должна царить хорошая, дружественная атмосфера и слаженная работа. Также стоит обратить внимание, насколько современное оборудование», — добавляет стоматолог.
Прокуратура в деле
А пока со столичной клиникой в ЦАО идет процесс судебного разбирательства. Елена наняла адвоката и планирует взыскать средства на восстановление зубов.
«Мы подали обращение в прокуратуру и Роспотребнадзор для проведения проверки. Планируем обратиться к председателю Следственного комитета России для того, чтобы возбудили уголовное дело по данному факту», — сообщает адвокат Юлия Липинская.
Руководство клиники, в свою очередь, предсказуемо не дает комментарии. Всех «недовольных» моментально отправляет в бан, а следом подчищает на страницах в социальных сетях гневные отзывы. Но все же самой пациентке клиника смогла ответить подробным разъяснением.
«Перед началом лечения с пациентом согласовывается медицинский и финансовый план лечения. Обо всех этапах лечения вы были предупреждены, информированное согласие пациента на планируемое лечение — необходимое условие для проведения медицинского вмешательства. Мы не можем (в рамках социальных сетей — прим. ред.) обсуждать и публиковать медицинскую информацию о проведенном лечении, хотя имеем на руках всю документацию, запись видеофиксации приемов и снимки, подтверждающие успешность лечения. Обращаем также внимание, что на сегодняшний день вы не предоставили ни одного доказательства и документа. Выполнение рекомендаций лечащего врача, этапность, соблюдение сроков лечения и проведения полного лечения в соответствии с планом лечения пациентом очень важны. Временные ортопедические конструкции не предназначены для длительного ношения и при отсутствии своевременной замены могут вызывать дискомфорт. Напоминаем, что врачебная этика не позволяет публиковать медицинскую информацию о проведенном лечении. Однако мы не можем заставить пациента следовать рекомендациям и продолжать необходимое лечение. Жаль, что вам приходится проходить лечение в центре психиатрии им. Бехтерева. Нам есть что возразить, однако этика и врачебная тайна важнее. Подобные заявления могут быть приравнены к клевете, шантажу и потребительскому экстремизму и несут для нас репутационные риски. В связи с этим мы привлечем соответствующих специалистов для обращения в компетентные органы. То, в чем вы пытаетесь нас обвинить, полностью противоречит лечебной и этической концепции клиники. О чем свидетельствуют тысячи пациентов с сохраненными зубами», — говорится в сообщении руководства клиники.