Странная охота. Как и кто оформлял документы Рашкина?

Коммунист, член КПРФ Валерий Рашкин, которого обвинили в незаконной охоте на лося. © / Алексей Майшев. / РИА Новости

Депутат Госдумы Валерий Рашкин рассказал, что охотился в лесу незаконно. И также отметил, что даже не был в курсе, есть ли соответствующее разрешение. «Я никогда не выписывал на себя, никогда не проверял, так было заведено. Не только в этот раз, я никогда не проверял. Наверное, это моя ошибка, в чем я раскаиваюсь, горько и обидно, достаточно много ночей не сплю. Надо было бы проверить», — рассказывает журналистам Рашкин. 

   
   

Эти слова Валерия Рашкина не могли остаться незамеченными — их уже раскритиковали эксперты. Так, общественник и юрист Илья Ремесло, комментирующий это дело, отметил, что это можно назвать классикой жанра, когда барин приезжает в провинцию поохотиться. «Ее Рашкин держит в роли своего личного сафари-парка, где закон — это он сам. Настолько, что даже не считает нужным проверить документы на охоту, не барское это дело!» — заявил Илья Ремесло. 

И все это не однократная история — это продолжается давно, отмечает юрист. Здесь Рашкину делали охоту в лучшем виде по принципу «у нас все схвачено». И тут возникает много вопросов — как проходило оформление? Кто оплачивал охоту и что получал взамен от депутата? И многие другие. 

Есть определенные претензии и вопросы к самому Рашкину на тему смены его показаний. Когда его поймали с поличным, он вел себя, как человек, который понимает, что лицензии на отстрел животного нет. Затем вдруг показания изменились в пользу того, что документ был, но почему-то не на него. Тут, как отмечают эксперты, просматривается попытка перейти из статуса злостного нарушителя в роль того, кто нарушил закон по неосмотрительности. Кроме того, в своих показания депутат забывает про тот факт, что сейчас по закону перевозка мяса животного равна охоте. В итоге получается, что депутат все время делает себе все хуже и хуже, что вызывает все новые вопросы к нему. «Уж лучше бы Рашкин сразу признался во всем или молчал, чем так позориться и поднимать себе с пола новые статьи», — говорит Илья Ремесло.