Создатель брендов «Рецепты бабушки Агафьи» и Natura Siberica Андрей Трубников скончался 7 января на 62-м году жизни. Об этом сообщает РБК со ссылкой на пресс-секретаря бизнесмена. По его словам, предприниматель умер в своем доме в Подмосковье.
Причина смерти Трубникова пока неизвестна. По данным Telegram-канала Mash, предпринимателю стало плохо после сна. Без сознания его нашла домработница, которая вызвала скорую. Однако спасти мужчину не удалось, он скончался до прибытия медиков.
Биография
Андрей Трубников родился в 1960 году в Ташкенте в семье научных работников. В дальнейшем он окончил экономический факультет МГИМО. В разные годы работал на таможне и в Центральном комитете комсомола (ЦК ВЛКСМ), а затем занялся бизнесом.
В 1998 году его компания по импорту алкоголя не пережила кризис, в результате чего Трубникову пришлось продать квартиру, чтобы расплатиться с долгами. Идея нового бизнеса пришла к нему после того, как его жена Ирина пожаловалась на дорогое средство для мытья посуды. Вместе с партнером бизнесмен купил у Института бытовой химии формулу геля и начал выпускать собственное средство, которое они замешивали и разливали самостоятельно. Продукт продавался на оптовых рынках. В последствии линейку средств пополнили шампуни и бальзамы для волос «Русское поле». Спустя четыре года Трубников продал свою долю и основал компанию «Первое решение».
В 2002 году бизнесмен создал косметический бренд «Рецепты бабушки Агафьи». Этому предшествовали долгие работы по разработке марки со своей историей. При этом Трубников признавался, что бабушка-травница Агафья Тихоновна Ермакова из Сибири — это вымышленный персонаж. «Я изучил жизнь и рецепты более 45 травниц из Сибири, Дальнего Востока, Белоруссии, Сербии, Ховартии. То есть у нас получилась супертравница», — рассказывал предприниматель автору книги «Бизнес против правил».
В 2008 году Андрей Трубников основал марку натуральной и органической косметики Natura Siberica, также открыв одноименную компанию. В дальнейшем марка вышла на международный рынок.
В 2010 году Трубников открыл первый собственный магазин Organic Shop. В 2012 году бизнесмен запустил сеть магазинов Natura Siberica, а «флагман» марки заработал на столичной Тверской улице. На сегодняшний день сеть насчитывает свыше 55 магазинов в России и за рубежом, бренд Organic Shop включает еще 39 магазинов. Совокупная выручка производителя косметики и ритейлера в 2019 году, по собственным подсчетам, составила 14 млрд рублей.
Андрей Трубников был известен как один из наиболее экспрессивных и эпатажных бизнесменов России. Он отличался самоиронией и ярким стилем. Так, одним из неизменных «спутников» предпринимателя была «жаба», которую он носил на веревке на груди, — кошелек-сувенир с филиппинского острова Себу, талисман для увеличения богатства.
Трубников был разведен. У него осталось трое детей — сын Дмитрий и дочери Елизавета и Екатерина. Бывшая супруга Ирина и сын Дмитрий являются владельцами долей в компаниях бизнесмена. Ранее Трубников называл Natura Siberica делом жизни, но подчеркивал, что преемника у него нет. Он объяснял это тем, что его сын занимается другим бизнесом.