«Пятнадцатилетний бизнесмен». Три истории детей-предпринимателей

«В России много хороших идей, но без навыков предпринимательства они остаются на бумаге»,  говорят организаторы конкурса. Победители доказали: не всё так плохо. Будущие бизнесмены с трудом, но успевают совмещать учёбу в школе, репетиторов и работу над собственными разработками в IT.

   
   

Владислав Кисляков, 8 класс. Разработал уже три мобильных приложения.

Владислав Кисляков. Фото: Пресс-служба конкурса «Разбуди инвестора»

Я начал делать что-то своё в 12 лет, тогда у меня был первый интернет-магазин. Я написал сайт, заказывал товары в Китае и через сайт продавал их с накруткой. Потом стало неинтересно.

Сейчас я работаю над проектом парковочного сервиса в моём родном городе Казани. В Казани более 320 тысяч автомобилистов, причём за последние 8 лет количество автолюбителей увеличилось на 52 процента. 

Люди тратят огромное количество времени на поиск парковок: около 2500 часов за свою жизнь.

У меня с этой проблемой столкнулась мама, и я стал думать, как её решить. Начал разрабатывать сервис, который поможет найти ближайшую парковку по адресу, текущему местоположению или, например, названию торгового центра. Я изучил проекты своих конкурентов, но в Казани они несерьёзные. Это проект от местного портала для автолюбителей и сервис от нашей мэрии:  у них очень похожие проекты, но по сути это просто карты с метками, и всё.

Наше отличие мы выводим парковки с учётом местоположения, мы предлагаем пользователю подробную информацию о парковке, мы кроссплатформенные, наша веб-версия работает на любой ОС, при любом разрешении. Сейчас мы пытаемся разработать возможность проводить маршрут к выбранной парковке, и ещё показывать количество свободных мест. 

Это не первый мой проект. Сейчас у меня готово два мобильных приложения, одно сам сделал, другое с напарником, он старше, студент-выпускник. 

   
   

Первое это фитнес-справочник. Мы хотели разработать сервис, который подберёт вам оптимальную программу для занятий дома: по весу, росту, возрасту. Но сейчас у меня на проект нет времени, он остался недоделанным. В итоге это просто фитнес-справочник упражнений на разные группы мышц. Я забросил его, потому что появилось много приложений-конкурентов, плюс другие идеи в голову пришли. Но его всё равно качают, оставляют отзывы.

Второе моё приложение помогает не проспать остановку автобуса. Вы забиваете адрес, куда едете, выбираете расстояние, за которое вас нужно разбудить, от 100 до 1000 метров. И спокойно спите. В тысяче метров от места назначения телефон вас разбудит. 

Также мы реализовали возможность выбора мелодии, ввели вибросигнал, но эту версию ещё не выкатили, тестируем. Скачивания есть. Отзывы, в большинстве, положительные.

Всё это вовсе не так сложно. Я уже год как участник программы поддержки стартапов, и мне, как школьнику, помогают устроить мои разработки в магазины приложений.

Конечно, очень много времени провожу за компьютером. Немного ухудшилось зрение, так что я стараюсь соблюдать правила и ограничивать время нахождения за экраном. От учёбы работа над приложениями отвлекает, но вроде успеваю по предметам.

С друзьями общаюсь, но больше в интернете. Только иногда лично встречаюсь. После школы, в основном, работаю над проектами.

Юлия Клюкина, 11 класс, создатель интернет-портала https://robotobum.ru/.

Юлия Клюкина. Фото: Пресс-служба конкурса «Разбуди инвестора»

Я перешла в 11 класс, у нас маленькая провинциальная школа в городе Павлово Нижегородской области. В нашей школе есть лаборатория робототехники «Умка». В прошлом году нас пригласили в федеральный детский центр «Смена» на специализированную смену по робототехнике. Одним из условий участия в их конкурсе было проведение мероприятия федерального уровня. Тогда мы придумали фестиваль робототехники «Роботобум. Будущее умных машин».

Фестиваль мы провели, он удался, и мне пришла идея его продолжить, но уже в режиме онлайн. Это было бы интереснее. Там есть и научные работы,  и консультации, и рекомендации специалистов. Для детей, которые хотят изучать робототехнику углубленно, будет работать школа робототехники. Мы стараемся создать сайт, который полезен и для старших школьниов, и даже для малышей. Над этим проектом я сейчас и работаю. 

Приходится жёстко планировать свое время. Оглядываясь на 10 класс: у меня всё было расписано. Школа, репетитор, хобби, вечером переписка по скайпу с моим куратором, так день за днём. Репетиторов много, времени было мало, но я писала сайт. 

Работаю я не одна, нас целая команда. Родители говорят: иди погуляй, я говорю, нет, у меня проект. Но вообще я хожу гулять, встречаюсь с нашей же командой, и мы снова обсуждаем проект.

В Москве я побывала в крупнейшей интернет-компании, и мне дали массу полезных советов:  я теперь поняла свои ошибки и буду полностью переделывать интерфейс сайта.

Поступать я собираюсь не на IT, а в медакадемию, хочу получить медицинское образование, а потом работать на стыке двух наук робототехники и медицины. Быть скорее бизнесменом, как мой папа.

Денис Косов и Кирилл Ушаков, 10 класс, разработчики игры для смартфонов.

Денис Косов и Кирилл Ушаков. Фото: Пресс-служба конкурса «Разбуди инвестора»

Год назад мы решили написать игру, сначала хотели файтинг, с боями, но решили, что идея не очень перспективная, так как много конкурентов. И действительно, сейчас вышло много подобных игр. Мы придумали немного другой проект. В нашей игре главное выжить и заработать. Отправляясь на миссию, уходить от столкновений, собирать всяческие фишки.

В школе о нашей разработке учителя не знают. А одноклассники говорят: круто, молодцы. У нас есть одноклассник, у него уже свой бизнес, сначала он продавал гитары, заработал какие-то деньги, сейчас имеет базу заказчиков и пишет для них сайты. Думаю, он нас проконсультирует по вопросам бизнеса. Но вообще для нас компьютерная игра это даже не совсем бизнес; в наше время можно уже говорить об играх в том числе и как об искусстве. Почему нет?

Эскизы готовы, но, чтобы отрисовать всех персонажей, нам нужны ещё руки, минимум три художника. Будем искать. Фрилансеры нам не подходят, нужны люди увлечённые, которые горят идеей.

Мы не будем делать игру бесплатной, как поступают многие молодые разработчики. Потому что если мы напичкаем её микротранзакциями и рекламой, люди отнесутся хуже, многих это отталкивает. У нас она будет стоить всего 99 центов, но зато заплатил и играй спокойно. Если кто-то захочет отблагодарить разработчиков деньгами такая возможность у него будет. 

Вообще на проект нужны деньги, но мы собираемся использовать сервис Kickstarter там можно представить свой проект и собрать на него добровольные пожертвования. Заодно посмотрим, интересен ли он людям, нужен ли на рынке.

Смотрите также: