Псевдожертвы и дорогие цветы. Как наживаются на трагедии в Ростове

Единственной выжившей хакеры сделали «клона» «ВКонтакте» 

Единственная выжившая в катастрофе 34-летняя ростовчанка Эльвира Исаева, проспавшая вылет из Дубая, стала объектом пристального внимания не только журналистов, но и аферистов, которые оперативно придумали новый способ заработать на человеческой жалости и доверчивости.

   
   

Мошенники взломали страницу жительницы Санкт-Петербурга Виктории Власовой и переименовали её в Эльвиру Исаеву. После чего на странице от её имени появился призыв о сборе денег для родственников жертв крушения. Инициативу о мнимой помощи со стороны чудом выжившей девушки подтвердили написанными словами на взломанной странице:

«Я связалась с некоторыми родными погибших и решила им материально помочь. Кто чем может, не важно, будь это 50 или 100 рублей, помогите, все деньги перечисленные будут отданы родным и близким погибших в той ужасной авиакатастрофе!»

Для полной убедительности хакеры выложили на странице фотографии Эльвиры, опубликованные в СМИ, прикрепили видеоролики телесюжетов с её участием.

Родная сестра выжившей пассажирки прокомментировала журналистам, что это не аккаунт Эли. «Мы не знаем, кто и для чего собирает денег. Моя сестра с родственниками погибших не связывалась», — ответила сестра.

С момента ЧП прошло уже три дня, но сама Эльвира Исаева до сих пор находится в стрессовом состоянии.

Вот как она рассказала о своём спасении: «Накануне я была на дне рождении и проспала самолёт. Ранним утром позвонили из турфирмы Ростова и спросили, жива ли я. Я не поняла, о чём речь, и легла дальше спать. Уже когда проснулась, мне начали звонить знакомые, я посмотрела новости и была в ужасе. Наверное, у меня есть ангел-хранитель. Знаю многих этих людей, ведь я с ними общалась в отеле».

   
   
Ростов-на-Дону, место крушения Boeing. Фото: Правительство Ростовской области

«Купите цветы для жертв трагедии…»

Случай мошенничества через соцсеть — не единственный пример того, что кто-то ещё попытался нажиться на трагедии в Ростове.

С обеда 19 марта люди стали нести ко входу в аэропорт цветы и мягкие игрушки, чтобы почтить память погибших. Предприимчивая женщина воспользовалась ситуацией и стала продавать на территории аэропортового комплекса цветы и мягкие игрушки. Это выглядело крайне цинично: продавец цветов расположилась в углу зала, почти напротив траурного места.

Информацию опровергли и сотрудники аэропорта, и полицейские, но многие журналисты стали очевидцами и подтверждают правдивость этой истории. Женщина торговала недолго, с полчаса, её действия вызвали шквал возмущения ростовчан в соцсетях.

В день трагедии появилась противоречивая информация о том, что таксисты стали бесплатно возить пассажиров из аэропорта. И наоборот, что водители стали задирать цену. А вот это маловероятно. Аэропорт находится в шаговой доступности от остановки общественного транспорта, откуда пассажиру можно без проблем уехать за 17 рублей на маршрутном такси в любой район города-миллионника. Стандартный тариф в 500 рублей действовал и в день катастрофы. За такую цену и сам корреспондент АиФ.ru воспользовался услугой такси, уезжая из аэропорта.

В аэропорту Ростова-на-Дону. Фото: Правительство Ростовской области

Кто наживается на горе

В России случаев, когда в дни трагедий находятся те, кто пытается заработать на горе людей, немало. Пример — теракт в аэропорту Домодедово (Москва) 24 января 2011 года. Тогда в результате взрыва погибли 37 российских и иностранных граждан. 172 человека получили телесные повреждения различной степени тяжести. После случившегося в воздушной гавани таксисты-частники заламывали невероятные цены за проезд. Водители предлагали пассажирам, пытавшимся покинуть место взрыва, добираться до города за 10–20 тысяч рублей.

Также на трагедии в Домодедово пытались нажиться SMS-мошенники, которые отправляли сообщения с просьбой перечислить денег на мобильные счета пострадавших или их родственников. Через час после взрыва в Домодедово некоторые получили сообщения следующего содержания: «Мама, я в аэропорту. Положи деньги на счёт, потом всё объясню…»