Прострелили голову. Вдова военного Николенко ищет убийцу мужа

Вячеслав Николенко. © / Фото из личного архива

На днях под Сергиевом Посадом инспекторы ДПС обнаружили тело столичного предпринимателя Вячеслава Николенко. Он владел компанией по грузоперевозкам. Тело лежало в кабине грузовика с простреленной головой. Aif.ru поговорил с вдовой погибшего.

   
   

Труп в кабине

За несколько дней до гибели 41-летний предприниматель Вячеслав Николенко приобрел на авторынке в селе Мишутино подержанный грузовой автомобиль американской марки «Фрейтлайнер Тракс» за 3,5 млн руб. Утром 12 августа он планировал отогнать машину в город Александров Владимирской области, чтобы поставить ее на учет в ГИБДД.

«В это время я отдыхала с детьми в Краснодарском крае, — рассказывает вдова погибшего Юлия. — По словам охранника, около пяти утра Слава постучался к нему в будку и забрал свою автомобильную косметику, которую ранее там оставлял. Сказал, что выезжает в Александров. Охранник с ним попрощался и дальше лег спать».

А около 10 утра пришли рабочие и очень удивились, что американский грузовик стоит на месте. Все знали, что Вячеслав еще утром должен был уехать на нем. Через некоторое время они заглянули в кабину и увидели окровавленное тело Николенко с дырой в голове. Прибывшие инспекторы ДПС запротоколировали обнаружение криминального трупа. Это был еще один удар Судьбы под дых Юлии.

Фото: Из личного архива

Первый муж был абьюзером

С Вячеславом они познакомились в начале двухтысячных в Краснодарском крае. Тогда Николенко служил по контракту в Чечне, а Юлия собирала по кусочкам свою жизнь, разбитую неудачным браком.

«В первый раз я вышла замуж, как только мне исполнилось 18 лет, — вспоминает женщина. — Была глупая и юная, полюбила парня из богатой семьи, который оказался садистом. Он начал бить меня практически сразу после свадьбы. Спустя год ада я ушла от него, будучи беременной старшим сыном. А потом мужа посадили за изнасилование, и я оформила развод».

Юлия с тревогой стала подмечать в растущем сынишке патологические черты его папы-абьюзера. По словам матери, Артур (имя изменено) постоянно лгал, отказывался учиться в школе и ходить к репетиторам, которых она ему нанимала.

   
   

«Когда сыну исполнилось 11 лет, он ушел от меня жить к родителям отца, — отмечает Юлия. — Его воспитанием занимался дед. Официально безработный, он все время куда-то пропадал и имел очень много денег. Я даже боюсь предполагать, чем он мог заниматься. Сын перенял все его плохие черты».

Встреча с Вячеславом для нее стала ярким рассветом посреди темной, пасмурной ночи. Красивый, бравый военный сразу взял ответственность за хрупкую девушку и подставил ей свое надежное, крепкое плечо. Он перевелся в курируемую ФСБ погранслужбу Москвы. Юлия и Вячеслав поженились и переехали в столицу. Перед ним открывалась новая, счастливая жизнь.

«И сразу же, как только я стала москвичкой, сын вспомнил про маму, — с горечью говорит Юлия. — Приехал к нам, поступил в лицей, стал жить с нами. А я чувствовала угрызения совести, что Артур как бы брошенный матерью. Ну ни к чему хорошему это не привело. Сын снова стал врать, а потом мы его поймали на воровстве. Он украл золотые украшения».

В итоге Артур прожил с матерью меньше года. Не выдержал постоянных нотаций ее и отчима и уехал обратно в Краснодарский край, к бабушке и дедушке.

Вячеслав Николенко. Фото: Из личного архива

«Диагностировали рак»

Шли годы, у Юлии и Вячеслава родилось двое своих детей. Мужа по состоянию здоровья комиссовался из армии, он стал военным пенсионером, открыл свой бизнес по грузоперевозкам. Построил дом для жены и детей. Артур приезжал к ним в гости, но очень редко. А мать, все еще ощущая угрызения совести, уговорила своего начальника оформить сына номинальным гендиректором одной из фирм группы компаний, где трудилась в должности бухгалтера. Чисто для престижа, для трудовой книжки. Понятно, что молодой человек в компании даже не появлялся. Его обязанности выполняла Юлия.

«В 2022 у Артура диагностировали рак, — вспоминает мать. — Операция, несколько курсов химиотерапии. Я влезла в кредиты, чтобы оплачивать лечение, отдала в общей сложности более 5 млн руб. Но это же жизнь сына, каким бы он ни был! А потом выяснилось, что никакого рака не было. Просто Артур считал, что я должна жить для него, а не для других детей и мужа. И решил таким обманом вытянуть, по его мнению, недополученное. А 27 мая этого года он снял 9 млн со счета фирмы, где он был номинальным гендиректором и исчез».

Фото из личного архива

Юлия подавала заявление в полицию. Но те лишь развели руками — он был официальным должностным лицом, имел право забрать эти деньги. И отказали в возбуждении уголовного дела.

«Слава был самым добрым человеком в мире, он всем помогал, — подчеркивает вдова. — Хотя Артур его и недолюбливал».

В момент убийства у Вячеслава не было ни денег, ни ценностей. То есть мотив ограбления отпадает. Юлия обращается к жителям Мишутина — может быть, кто проходил или проезжал мимо рано утром 12 августа, гуляли неподалеку грибники? Может быть, кто-то что-то видел? Охранник спал в своей будке, утверждает, что ничего не видел и не слышал, даже выстрела. Нет ни свидетелей, ни улик. Вдова, потерявшая любимого мужа и отца ее младших детей, хочет добиться справедливости.