«Полис ОСАГО дороже машины». Подслушано в страховых компаниях

Яна Хватова / АиФ

С 12 апреля для автовладельцев действуют новые тарифы на ОСАГО: полис подорожал в среднем на 40%. Сумма обязательного страхования выросла почти вдвое и приблизилась к полису КАСКО. Десятки страховых компаний обещают автовладельцам большие скидки при покупке полиса и предлагают «выгодные» условия, но обычно это оказывается лишь приманкой для клиентов. Корреспондент АиФ.ru побывал в нескольких страховых фирмах в центре Петербурга и выяснил, как отреагировали водители на подорожание полиса ОСАГО.

   
   

Новость по теме: С 1 июля 2016 года обязательная замена полисов ОСАГО

«Мое «ведро» стоит дешевле!»

В Петербурге огромное количество страховых компаний. Только на Невском проспекте и прилегающих к нему улицах более ста фирм. Все они пытаются предложить приобретение полиса ОСАГО на выгодных для клиента условиях. Двери некоторых организаций открыты настежь, но люди всё равно проходят мимо.

Страховщики предлагают полисы на «выгодных» условиях. Фото: АиФ/ Яна Хватова

В одной из таких компаний совсем пусто: клиентов нет. Менеджер за столом говорит по телефону.

«Не в два раза, а только на 40%, — произносит страховщик заученную фразу. — Ну а что вы хотели, в стране кризис. Мы тоже есть хотим. Вы как постоянный клиент можете внести сумму по частям в течение полугода. Правда, будут небольшие проценты…» Судя по всему, на другом конце провода человек бросил трубку. Менеджер вздыхает.

Теперь за получение такого полиса автовладельцам придётся выложить немалые деньги. Фото: АиФ/ Яна Хватова

В помещение заходит молодой человек.

«Я вам звонил пару часов назад», — обращается он к страховщику.

   
   

«Да, я помню. Мы как раз успели всё подсчитать. Сумма вашей выплаты за ОСАГО — 18 тысяч 300 рублей».

«Сколько?! — оторопел парень. — Да моё «ведро» стоит дешевле! Этим «Жигулям» уже второй десяток пошёл! Я в прошлом году 7 тысяч платил! Всё, через год продам нафиг. Пусть кто-нибудь другой за неё такие деньги платит. На что мне жить-то до мая?» Молодой человек ругается, но всё равно отсчитывает купюры.

Двери страховщиков открыты для автовладельцев. Фото: АиФ/ Яна Хватова

В это время в офисе появляется девушка.

«Я звонила Екатерине, — объясняет она. — Мы договорились, что я смогу приобрести ОСАГО по старой цене».

Менеджер хочет ответить, но парень успевает раньше:

«Это как понимать?! — возмущён молодой человек. — А мне вы не предложили по старой цене! Я не буду платить такие деньги». Парень убирает деньги обратно в кошелёк.

«Девушка, вы что-то перепутали, — пытается защищаться менеджер. — До понедельника можно было по старой цене купить ОСАГО, сейчас только по новому тарифу».

Бесполезно: клиенты уже не верят страховщику. Оба покидают фирму под крики, что лучших условий они нигде не найдут.

В этой страховой компании ни одного клиента. Фото: АиФ/ Яна Хватова

«Знакомый отказался от ОСАГО»

Некоторым клиентам в соседней страховой компании повезло больше: они всё-таки успели договориться о приобретении полиса по старой цене. Люди уже оформили все документы и теперь стоят в очереди в кассу. Женщины в очереди обсуждают новый тариф.

«Как хорошо, что мы в этом году успели по старой цене купить, — говорит одна женщина. — Столько денег сэкономили».

«Да, — соглашается другая. — Я раньше вместе с ОСАГО ещё и КАСКО брала, но теперь не буду. На эти деньги можно всей семьёй съездить куда-нибудь отдохнуть».

«А у меня знакомый не только от КАСКО, но и от ОСАГО отказался», — заявляет мужчина, стоящий за ними.

«ОСАГО же обязательно брать», — удивляются женщины.

«А он всё равно не сможет заплатить, — объясняет мужчина. — У него новая иномарка, поэтому страховка дорогая. А его с работы уволили, и жена в декрете. Тут не до ОСАГО, семью бы прокормить…»

В другой страховой фирме очередь в кассу на оплату полиса ОСАГО. Фото: АиФ/ Яна Хватова

«Мужчина, вы в очереди или нет?» — обращается вновь пришедшая девушка к человеку, сидящему на стуле рядом с очередью в кассу. Тот отрицательно качает головой. Через десять минут ему на телефон приходит сообщение. Мужчина нехотя поднимается со стула: «Кто последний?».

Он занимает очередь, после чего подходит к банкомату и снимает деньги: вероятно, ему на телефон пришло сообщение о зарплате. К снятым деньгам он добавляет банкноты из бумажника и встаёт в конец очереди.

Скидки для ветеранов

В другую страховую компанию забегает обеспокоенный водитель.

«Я у вас на сайте прочитал, что можно заплатить половину от стоимости ОСАГО, а остальное — в течение года. Это правда?»

«Правда, — обнадёживает страховщик. — Но это предложение у нас действует не для всех».

«А для кого?»

«Это у нас акция для ветеранов к юбилею Победы».

Немая сцена.

«Вы правда считаете, что 90-летние старики приедут к вам на машине за полисом?» — у мужчины начинается истерический смех.

«Почему бы и нет?» — не сдаётся менеджер.

«До свидания, — клиент идёт к выходу. — Не нужен мне ваш полис».

«ОСАГО — обязательное страхование, — говорит ему вдогонку менеджер. — Без него находиться за рулём нельзя».

«Я лучше штраф заплачу, если вообще попадусь, — огрызается водитель. — Это будет выгодней».

На улице рядом с бизнес-центром гуляет промоутер. Он предлагает ОСАГО по цене до пяти тысяч рублей. На вопрос, почему так дёшево, отвечает:

«Нормальный полис, с виду и не отличишь от обычного ОСАГО, — рассказывает промоутер. — Просто он не зарегистрирован. Если в аварию попадёшь, выплат не будет. А для проверки гаишников сойдёт».

Промоутеры на улице зазывают прохожих в офис — застраховать машину. Фото: АиФ/ Яна Хватова

«Буду ходить пешком»

В очередной компании настоящий аншлаг: страховку оформляют сразу несколько клиентов. Один из них уже приобрёл ОСАГО и собирается уходить.

«Я вам советую приобрести ещё полис КАСКО», — обращается к нему менеджер фирмы.

«Не надо, — отказывается клиент. — ОСАГО и так уже стоит, как КАСКО. Я за такие деньги десять полисов в переходе метро куплю, если приспичит».

«В прошлом году обещали, что ОСАГО станет дешевле, — ворчит парень по соседству. — В итоге в два раза цена выросла. Обдираловка. Всё, продаю машину, буду пешком ходить. Это полезно и бесплатно».

В компанию заходит папа с маленькой дочкой. Девочка гордо несёт в руках коробку с новенькими куклами — Барби и Кеном.

«Пап, купи ещё машинку для Кена», — просит ребёнок.

«Я же тебе уже объяснил, — терпеливо вздыхает отец. — Если я куплю машинку для Кена, то мы с тобой без машинки останемся. Папа сейчас все деньги на страховку потратит».

«Ну ладно, — соглашается девочка. — Кен с Барби могут и на лошади поездить».