Первую неделю на свободе проживает 21-летняя Валерия Башкирова, осужденная на 5 лет колонии-поселения за смертельное ДТП, жертвами которого стали двое детей. За решеткой девушка едва не свела счеты с жизнью.
УДО совершенно законно
Напомним, что 16 июля 2021 года в московском районе Солнцево проезжую часть улицы Авиаторов по «зебре» переходило четверо: два мальчика ехали впереди на самокатах, сзади шли пожилая женщина и молодая, толкавшая перед собой коляску с младенцем. Автомобили в правом ряду остановились, пропуская пешеходов. Но ехавшая в левом ряду «Мазда» даже не затормозила и сбила всю группу людей. Мальчики четырех и пяти лет, оказавшиеся двоюродными братьями, скончались, остальные пострадавшие получили незначительные травмы.
За рулем машины-убийцы сидела жительница поселка Лесной городок Одинцовского г. о., тогда еще 18-летняя студентка журфака Валерия Башкирова. Юной блондинке подарила автомобиль тетя за хорошую учебу.
Согласно материалам судебного дела, девушка в момент ДТП была трезвой и скорость не превышала, однако она грубо нарушила ПДД, не затормозив перед пешеходным переходом, видя, что остановились другие автомобили. Сама она утверждала на суде, что отвлеклась на секунду, уточняя путь по навигатору.
И все-таки — две детские смерти. В ноябре 2021 года суд приговорил Валерию к 5 годам лишения свободы в колонии-поселении. Но она освободилась на днях, не отсидев даже положенных для УДО двух третей срока. Общественность забурлила подозрениями о взятке. Но, как оказалось, никакой взятки не было — девушку выпустили совершенно законно.
«Дело в том, что в срок зачелся и период содержания Валерии в СИЗО, — объяснил Aif.ru ее адвокат Альберт Якубов. — Один день в следственном изоляторе приравнивается к трем дням в колонии-поселении».
А сидела в изоляторе Башкирова долго — и во время следствия, и пока шло судебное разбирательство, и пока рассматривались апелляция с кассацией. Уехала она в колонию лишь тогда, когда после всех этих процедур приговор вступил в законную силу.
Постоянно ходили священник и психолог
Общественность интересует вопрос — раскаялась ли Валерия в том, что из-за нее погибли двое детей?
«Конечно, раскаялась, — утверждает адвокат. — Она и плакала, и просила прощения у родителей погибших мальчиков».
По словам Якубова, девушка, вопреки утверждениям СМИ, содержалась не в 22-местной камере, а в четырехместной. И туда постоянно приходили тюремные священник и психолог — они работали с подсудимой, находящейся на грани суицида.
Родители девушки также пытались загладить ее вину — финансово. Они еще перед судом передали родителям погибших мальчиков 3 миллиона рублей. Но эта сумма потерпевших не удовлетворила.
«Я помню, как на первом заседании суда родители погибших мальчиков выставили заоблачные суммы в качестве компенсации морального ущерба, — вздыхает юрист. — Мы боролись за ее снижение».
В итоге суд назначил Валерии выплатить еще 4 миллиона рублей потерпевшим.
Потерпевшие не против
Отбывала свое наказание девушка в колонии-поселении № 4, расположенной в Скопинском районе Рязанской области. Судя по отзывам в интернете, это учреждение нельзя назвать идеальным. Бывшие сидельцы пишут, что в «четверке» очень плохо работает медицинская служба, а еда часто бывает испорченной.
Валерии за хорошее поведение заменили часть срока на наказание, не связанное с лишением свободы, — на исправительные работы. Последние месяцы Башкирова провела в исправцентре, работая, как пишут СМИ, на мясокомбинате.
А на днях ее выпустили домой по УДО.
«В процедуре УДО должно учитываться мнение потерпевших, — отмечает адвокат. — То есть Скопинский суд должен был им отправить письмо с уведомлением».
Судя по тому, что прошение Валерии об условно-досрочном освобождении было удовлетворено, родители погибших детей ничего не имели против этого.
Новость о выходе на свободу Башкировой быстро разлетелась по соцсетям, вокруг девушки поднялась волна хейта. Общественность негодует, и большинство считает, что она отсидела недостаточно. Периодически в пабликах раздаются призывы к суду Линча. Многие считают, что для того, чтобы впоследствии жить спокойно, Валерии нужно будет сменить имя.
«Она поклялась мне не садиться за руль», — подытожил адвокат.