На днях Мосгорсуд продлил арест в СИЗО обвиняемой в торговле детьми многодетной матери Наталье Патоке. Ее друг и партнер Александр Мусин хочет инициировать в ее отношении еще одно уголовное дело — о мошенничестве. Он утверждает, что Патока лишила его единственной квартиры.
Как ребенок-инвалид
Эту однокомнатную квартиру на Мичуринском проспекте в Москве брошенный родителями в роддоме ребенок-инвалид Александр Мусин получил от государства, когда выпустилcя из специализированного детского дома. Она была его единственным жильем.
Уже много лет Мусин как волонтер помогает людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Брошенные родными старики, инвалиды, малообеспеченные семьи — всех их Александр снабжает продуктами и одеждой, которые предоставляют знакомые спонсоры.
С Натальей Патокой и ее мужем Николаем волонтер познакомился и подружился в 2018 году, когда они связались с ним и попросили помочь нуждающейся семье из Тамбовской области. После этого случая Мусин стал сотрудничать с Патоками.
«С течением времени меня стало настораживать, что Наталья не беременела, а дети у нее ежегодно „рождались“, — разводит руками Александр. — Но она объясняла, что делает все по закону. Когда возбудили уголовное дело, выяснилось, что это неправда».
Арест Натальи Патоки стал шоком для Мусина. Дело даже не в том, что он узнал о махинациях с младенцами. Напомним, что, по мнению следствия, многодетная мать через собственный центр помощи женщинам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, выкупала у них детей, которых потом оформляла как собственных или для нужд других бездетных. С арестом Натальи Мусин потерял шанс вернуть свое единственное жилье, которое, как он утверждает, присвоила обманом его бывшая соратница.
«Пару лет назад я попал в опасную историю, — рассказывает Александр. — На меня вдруг стали „наезжать“ крутые ребята. Они „повесили“ на меня якобы долг, угрожали похитить и пытать, чтобы я переписал на них свою квартиру. Я испугался, что потеряю единственное жилье. Наташа Патока предложила свою помощь».
План на доверии
План, по его словам, был таков: Мусин оформляет на соратницу свою квартиру и таким образом она сохраняется от посягательств бандитов. Александр подписал договор купли-продажи с Патокой, согласно которому он продал ей квартиру за 8 млн руб.
«Сделка была фиктивной, денег, конечно же, Патоки мне не отдали, — отмечает Александр. — Но зато я был спокоен за жилье. Мы договорились, что, когда опасность от бандитов исчезнет, Наташа мне вернет квартиру обратно».
Хоть сделка и была фиктивной, а Мусин доверял Патоке, но все же решил на всякий случай подстраховаться и внес в договор купли-продажи пункт № 9, согласно которому после продажи он сохраняет право пользования, проживания и регистрации в этой квартире.
Мусин настолько верил своим соратникам, что оформил на них генеральную доверенность на представление его во всех органах власти и совершении сделок с имуществом. Он был слаб после инсульта, а Патоки обещали за него бегать по инстанциям. Так, они по этой доверенности помогли приватизировать квартиру Александра, потом продали земельный участок Мусина в деревне, за что он был им очень сильно благодарен. Кстати, вырученные от продажи участка деньги были потрачены Александром на оборудование тренировочной квартиры в детском доме Североуральска, об этом много писали в соцсетях.
«Патоки реально помогали мне, и я ничего не заподозрил, когда Наташа попросила мой паспорт, чтобы сходить в МФЦ и оформить пособие, — рассказывает инвалид. — Но вернула она мне его уже без прописки. По доверенности она выписала меня из моей квартиры. Таким образом она нейтрализовала пункт № 9. А потом я узнал, что она перепродала мою недвижимость своему старшему сыну».
Шанс есть!
Мусина выкинули из квартиры, сменили замки, сдали ее в аренду. Волонтер потерял свое единственное жилье, но не думал, что его могут отнять не бандиты, а друзья, которым доверял.
«Теперь я задумываюсь, а кто послал ко мне этих бандитов? — размышляет волонтер. — Кто в итоге реально получил выгоду от всего этого? У меня была надежда, что уговорю Наталью вернуть мне квартиру. А теперь ее посадили. Я устал. Не могу больше жить на складе и спать на раскладушке».
Кстати, незадолго до ареста Натальи волонтер сильно поругался с ней. Он узнал, что его обманули и с коттеджем в Чеховском районе, который использовался Патоками как приют для беременных женщин.
«Наталья показала мне договор аренды на дом, и я ежемесячно как спонсор вносил арендную плату, — сокрушается сейчас Мусин. — Оказалось, что договор был фальшивым. На самом деле Патоки взяли дом в ипотеку, а я оплачивал их ипотечные платежи».
«Шаг 1. Александру нужно писать заявление в полицию и добиваться привлечения этой мадам к уголовной ответственности, — советует юрист. — Шаг 2. Подавать иск в суд о признании сделки по квартире ничтожной. Если данный факт подтвердится в ходе проверки, то это будет основанием для привлечения Патоки к уголовной ответственности еще и по статье 159 ч. 4 УК РФ (мошенничество), за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы до 10 лет. После доказанного факта преступления Мусин получит возможность признать в судебном порядке данную сделку ничтожной и вернуть себе квартиру».
Рекомендации адвоката вселили в волонтера-инвалида надежду. По совету aif.ru и нашего эксперта Мусин подал в полицию заявление о мошенничестве. Сейчас по нему проводится процессуальная проверка, решается вопрос о возбуждении еще одного уголовного дела. У отчаявшегося обманутого человека появилась надежда.