Несет несчастье. Мужья владелицы сгоревшего во Фрязине здания плохо кончили

Татьяна Белоусова. © / Фото: пресс-служба суда

Ни один из супругов Татьяны Белоусовой, которую суд отправил под домашний арест до конца расследования уголовного дела о сгоревшем во Фрязине здании бывшего НИИ, не закончил хорошо. По данным СМИ и открытых источников, после свадеб с владелицей «дома-книжки» и учредителем ООО «БЭЛЛА» с мужчинами приключались беды. Рассказываем подробности.

   
   

Обвинение в изнасиловании дочери

В открытых источниках информации о Белоусовой немного: родилась в Петропавловке Днепропетровской области. К моменту знакомства с миллиардером Виктором Белоусовым (это ему принадлежало здание во Фрязине, которое гордо именовалось «офисным центром» в помещении бывшего НИИ) в 2006 году она уже была замужем за неким Сергеем Косовым, и от первого брака у нее осталась дочка Ксения. Однако отношения развалились, и пара разошлась.

По данным СМИ, в какой-то момент Татьяна начала настаивать, чтобы Сергей отказался от дочери и больше с ней не контактировал. Тот отказывался, однако уже после развода, в 2012 году, его обвинили в изнасиловании собственной — на тот момент 13-летней — дочери и отправили за решетку на 15 лет. При этом в суде пострадавшая плакала, и очень расстроилась, когда папу осудили на столь большой срок. Позже, выступая на телевидении, девушка заявила, что оговорить отца ее заставила мама.

«Я сказала маме, что я не хочу оговаривать отца, но она стала кричать. Она умеет мною управлять. Я сама даже не знаю, как... Приходилось говорить на суде... Я не хочу об этом вспоминать... Ничего этого не было из того, что я говорила про папу. Пришлось. Я до сих пор пытаюсь понять, как я это сказала, как все это вышло...» — объяснила журналистам дочь осужденного.

Как дело было на самом деле, до сих пор не ясно.

Таинственная смерть в Турции

Следующим мужем Татьяны стал миллиардер Виктор Белоусов. Если смотреть на историю их отношений поверхностно, то все выглядит странно: 33-летняя женщина расписывается с 67-летним предпринимателем 25 января 2013 года, а уже 5 апреля Белоусов умирает в Турции при загадочных обстоятельствах.

Но на самом деле все было немного не так: познакомились супруги в 2006 году, когда Татьяна уже была незамужней. Сперва она работала на Виктора, и уже через четыре месяца Татьяна и Виктор съехались. Ожидание свадьбы затянулось: к тому моменту успешный бизнесмен, сколотивший состояние на реставрации дорогих объектов и литье, был женат, и официально развелся только в 2010 году. А свадьбу сыграли еще позже, чтобы «бывшая», Нина Милюкова, не обижалась.

   
   

По словам самой Татьяны, они жили душа в душу и неплохо сошлись с дочерью.

«Она его папой называла — это о многом говорит. Они, когда встречались, как два ребенка были. Могли спорить из-за мороженого. Наблюдать за ними было куда смешнее, чем рассказывать сейчас», — вспоминала в интервью Татьяна.

Конечно, ее персоной журналисты в 2014 году заинтересовались не просто так. Дело в том, что в 2013 семья Белоусовых отправилась на отдых в Турцию, где Виктор внезапно и скоропостижно скончался. Вскрытие, которое провели местные врачи, показало, что мужчина умер от цирроза печени. Однако брат погибшего и его бывшая жена настояли, что процедуру нужно повторно провести в России. Отечественные врачи сообщили, что причиной смерти стали несовместимые с алкоголем лекарства. В «подмешивании» члены семьи Виктора обвинили Татьяну. Однако доказать причастность вдовы к смерти богатого пожилого мужа не удалось, и Белоусова, в качестве единственной наследницы, получила все активы супруга, в том числе и «дом-книжку» во Фрязино.

Долги и схемы

Вскоре после вступления в наследство Татьяна выяснила, что помимо активов у ее бывшего супруга были огромные долги. Так, например, незадолго до свадьбы он взял 887 тыс. долларов у неких Скворцова А.М. и Лавровой И.Ю., а всего долгов накопилось на 7 млрд руб.

Первое время Татьяна пыталась как-то вырулить в ситуации, создала ООО «БЭЛЛА» для управления активами мужа, однако отбить такую сумму было просто нереально, даже сдавая в аренду бывшее здание НИИ. Тем более, что и сама Белоусова успела набрать задолженностей: например, по договору с соседним АО «НПП «Исток» компания должна была платить за тепло и воду, которую соседи поставляли в «дом-книжку», но этого не делала, в результате чего задолжала еще 5,7 млн руб.

В какой-то момент положение стало критическим, и в 2017 году суд признал Белоусову банкротом. В 2019 году женщина постаралась избавиться от долгов мужа, попросив также признать банкротом и ее покойного мужа. Суд ее прошение удовлетворил и начал процедуру продажи его имущества. В 2021 году здание во Фрязине перешло в ведение ООО «Исприн», и формально Татьяна больше не имела к нему никакого отношения. Однако, по данным Следственного комитета, в руководстве новой конторы были близкие к Белоусовой люди, и женщина продолжала получать доход от аренды помещений в бывшем здании НИИ «Платан».

После пожара в котором погибли шесть человек, СК возбудил уголовное дело по статье об оказании услуг, не отвечающим требованиям безопасности. По подозрению в совершении преступления задержали замдиректора компании «Исприн» Юрия Фомина и представителя «собственника здания» Антона Спешилова, по совместительству третьего бывшего мужа Татьяны Белоусовой, с которой они, по данным СМИ, развелись только в 2022 году.

Сам Спешилов в суде вину отрицал, говорил, что во время трагедии выводил людей из горящего здания. Мужчина отметил, что за проводку должна была отвечать управляющая компания. Тем не менее суд отправил его, как и Фомина, в СИЗО до 24 августа.

Позже по этому делу задержали и саму Татьяну. Женщина уже подписала явку с повинной. Однако ее в СИЗО не отправили: окончание следствия Белоусова дождется под домашним арестом.