Каждый день в Пункт отбора на военную службу по контракту приходит больше сотни желающих заключить контракт с Министерством обороны.
A103, B95, C13… Минута за минутой на мониторах электронной очереди сменяются номера ожидающих. С самого утра в Пункте отбора на Яблочкова многолюдно. Документы для прохождения комиссии подают и молодые ребята, и бывалые бойцы, прошедшие Чечню и Сирию. Другие, уже получив одобрение, отсюда же отправляются в учебку.
«А кто, кроме нас?»
Например, Сергей Самсонов будет штурмовиком. «Я русский, и этим всё сказано. Конечно, волнуюсь, – признаётся он. – Но я всю жизнь занимался спортом, ранее участвовал в боях и не думаю, что в 59 лет встречу какие-то сложности на своём пути».
Другой боец – Евгений Лобачев – работал в успешной IT-компании, но решил – на передовой он нужнее.
«Я примерно полгода обдумывал это решение. А кто, кроме нас? Надо, надо! Понимаете? Раньше я не служил, был в запасе, но сейчас допустили», – говорит Евгений.
Лобачев хотел поехать на передовую, но, поскольку служебного опыта у него нет, его определили помогать силам ПВО в Подмосковье.
В Пункте немало и женщин. Они не провожающая «группа поддержки», а медики, повара, действующие военнослужащие.
«У меня сын там. Надеюсь, попаду к нему в часть, – делится Ксения. – Уже хотелось бы побыстрее поехать. Пришла сюда с вещами, с чемоданами. В Москве у меня останутся две взрослые дочери, я им всё объяснила».
«А я сестра хирургическая, просто хочу помочь, – рассказывает свою историю Марина. – У меня муж тоже в зоне СВО. Поедем с Ксенией в Запорожье, наверное».
Дарья – пограничница, Кристина – медсестра
Контрактников на плацу ждут автобусы, которые их отвезут в учебную часть. Знакомятся, общаются. Настрой у всех боевой.
Выясняется, что невысокая стройная женщина в джинсовом комбинезоне – пограничник. Зовут Дарья, позывной «Ураган».
«Сейчас мне 42 года, – уточняет она. – Хотела быть военнослужащей и пошла в пограничные войска. Отслужила десяток лет, уволилась, родила двух прекрасных дочерей. Теперь, спустя 10 лет, решила вернуться на службу. Я офицер запаса и должна свой долг выполнять. Восхищаюсь медиками. И как они самоотверженно борются в военной зоне! Они понятия не имеют об армии, приезжают в учебный центр и не понимают ни погоны, ни звёзды, ничего… Но спасают людей, невзирая на звания и гражданство. Я общалась с теми, кто работает в полевом госпитале. Они и вэсэушников откачивали – это их работа».
На передовую Дарья отправляется с так называемым тревожным чемоданчиком и женской косметичкой: «Ещё беру котелок, ложку и немного самого необходимого. Ребята с опытом научили правильным сборам».
Её подруга Кристина раньше работала в ковидном госпитале, сейчас отправляется в зону СВО медсестрой. Девушка рассказывает, что раньше не служила и не представляет, чего ожидать, но очень хочет быть полезной на военном поле. Говорит, вся её жизнь – экстрим.
Под руководством «Маэстро»
Контрактник Артур Бидюков с позывным «Бидюк» (в переводе с сирийского «Меч») оставляет в Москве жену и 4 детей. Все они знают, что папа – герой.
«Я воспитан в Советском Союзе, служил в армии. Немного подождал, подготовил семью и пошёл подавать документы. Мама сначала распереживалась, но потом позвонила, сказала, что гордится мною. Обидно слышать, что мы за деньги идём на передовую. Мы за спокойную жизнь, за свой флаг идём бороться», – уверяет Артур.
В Пункте отбора работает Александр, профессиональный разведчик, с позывным «Маэстро». Он только в прошлом году четыре раза находился на линии соприкосновения. Был контужен. Сейчас учит новоиспечённых военных, провожает их в зону СВО.
«Пусть идут с Богом и верой, – напутствует он. – Я прошёл не один военный путь, служил в Чечне, участвовал в спецоперации. У меня трое детей и жена, и они гордятся, что папа их – герой. Меня это мотивирует. Я всегда чувствую, что на передовой со мной их любовь и поддержка. А называют меня «Маэстро» за то, что я всегда всё делал один, и если что-то не получалось, то разбирался с этим самостоятельно».
«Я воспитан в Советском Союзе, служил в армии. Немного подождал, подготовил семью и пошёл подавать документы. Мама сначала распереживалась, но потом позвонила, сказала, что гордится мною».