После истории 18-летней студентки колледжа из подмосковной Электростали Екатерины Бурнашкиной хочется вымыть руки. Всё в ней пахнет нечистотами. Начиная с места, где эта история закрутилась, – туалета в аэропорту турецкой Антальи.
Сюда Екатерина забежала, скрючившись от боли, ещё обычной законопослушной туристкой. А вышла уже жестокой горе-мамашей, которая родила в кабинке младенца и бросила в унитаз умирать.
«Сюрприз» в животе
Теперь, когда вокруг случившегося столько шума, Катя через своего турецкого адвоката клянётся, что «всё обдумала и готова воспитывать ребёнка». Даже имя ей придумала романтичное – Николь. Но, с другой стороны, разве мать так сделает? Ведь ещё недавно малышка для неё была не дочкой, а «сгустком», испачканным кровью и слизью, выброшенным в сортир.
Неожиданные роды у Екатерины случились 14 октября. «Неожиданные», потому что, по версии, которой придерживаются Катя и её адвокат, о беременности она и знать не знала. Дескать, она всегда была полноватой и с гормональными проблемами, а с таким «букетом» лишние 2–3 кг и отсутствие менструального цикла легко не заметить.
Екатерина прилетела в Турцию с мамой Еленой. Как отдыхала, что делала, неизвестно. Известно, что родила она в день возвращения. В аэропорту почувствовала резкую боль в животе, пошла в уборную. Это запечатлели камеры видеонаблюдения. Они же зафиксировали, как потом Бурнашкина торопливо вышла из туалета уже в других штанах. А потом вместе с мамой направилась прямиком к стойке регистрации, оформляться на рейс до Москвы. И улетела бы, бросив новорождённую дочку на верную смерть. Но через 12 минут после того, как Екатерина вышла из туалета, туда зашла уборщица. Увидела в унитазе младенца, подняла шум.
Полиция и охрана просмотрели записи с камер и быстро вычислили Бурнашкиных. Повязали – и за решётку, «до выяснения». Тут же о поступке россиянки узнали турецкие СМИ, и соцсети забурлили негодованием. «Она – животное!» – вынесла приговор общественность.
«Нас «перепрошили»
Яблоко от яблони…
К слову, мама Екатерины, которая, по идее, и должна была привить ей правильные ценности, сидит сейчас вместе с дочкой в турецком СИЗО. Нары греет, сокрушается. Казалось бы, работающая педагогом в коррекционной школе Бурнашкина-старшая должна была вразумить великовозрастное чадо, убедить забрать домой малышку, пусть даже нежданную-негаданную. Но почему-то не убедила. И теперь тоже проходит по уголовному делу, возбуждённому правоохранителями Антальи по статье «оставление ребёнка в опасности» и «покушение на убийство». А выжившая малышка набирается сил в турецкой больнице. Консульство РФ в Анталье выдало ей свидетельство о рождении и обдумывает её передачу в российские органы опеки. Отцу, студенту из Ногинска, девочка не нужна – он давно бросил Екатерину, завёл новую любовь. А мать и бабушка, хоть и уверяют, что не отказываются от девочки, «по горячим следам» оправдывались: мол, ну куда им ребёнок, только мешался бы. Значит, пусть умирает в унитазе?
* Движение признано экстремистским и запрещено в РФ.
Точка зрения
С чего началось падение в бездну
– Дело тут вовсе не в «озверении», – считает социолог Дмитрий Журавлёв. – Звери нередко ведут себя жестоко, но они всегда эффективны. В поступке девушки нет эффективности, а есть только лень. Сегодня цивилизация находится на таком этапе развития, когда для многих их личная лень – высшая ценность. Главное – «не париться», лишний раз не вставать с дивана… Долгие годы все добивались свободы личности, а добились свободы организму. А у организма другие цели, не такие, как у личности. И когда мы наконец сказали индивидууму «ты свободен», тогда и началось падение в бездну. Если мы развернёмся к личности, наступит другой этап истории. Вопрос: развернёмся ли?
Из жизни арестантов
«Две недели казались адом»: как сидят в турецкой камере
Об условиях в турецких СИЗО и тюрьмах «АиФ» рассказали женщины, которые побывали там.
Юлию из Москвы арестовали в турецком аэропорту за неадекватное поведение. Известно, что девушка с подругой немного выпили перед вылетом. «Я провела в СИЗО всего ночь, – рассказывает она. – В камере 3 спальных места, расположенных буквой «П». Жёсткие металлические кушетки. Нам дали только подушку и покрывало. Заходить в камеру нужно было босиком, обувь оставляли за дверью».
«В СИЗО, куда меня привезли, не было даже кроватей, – сообщает бывшая арестантка Мария. – Нам выдали по одеялу, и всё. Спали мы на бетонном полу, на этих одеялах, укрыться было нечем. Еду и напитки надзиратели продавали. У меня с собой денег не было, поэтому выручили другие заключённые».
Спустя 3 дня Марию перевели в женскую тюрьму, где она уже ждала решения суда (по просьбе собеседницы мы не рассказываем подробности её дела). «В тюрьме условия были чуть лучше, – продолжает девушка. – Но мои 2 недели там показались адом. В комнате было 40 человек. Кровати совмещены. Контингент совершенно разный: от проституток до бабушки с внучкой, у которых была просрочена виза. На завтрак давали булочку, чайный пакетик, кусочек масла и джем. На обед и ужин – рис, бобы и немного овощей. Один раз повезло – нам досталась еда, которую недораздали бездомным: рис с мясной подливой, немного фиников – очень вкусно. Мыться разрешалось несколько раз в неделю. Из развлечений – телевизор, вид в зарешеченное окно и уборка. Библиотеки с книгами в тюрьме не было».