«Мальчиков — зарежу, девочек — изнасилую». Подросток держит в страхе школу

Родители из Ахтубинска говорят, что их детям страшно ходить в школу. Во всём виноват одноклассник, который регулярно избивает детей, рвёт на них одежду, угрожает холодным оружием и насилием. А недавно и вовсе налил в банку из-под энергетика мочу и заставил выпить «это» одноклассников. После заявил, что теперь все они «опущенные». С возмущенными родителями беседовала Надежда Кузьмина.

   
   

В школе № 5 Ахтубинска дети только вышли с каникул. В перерыве между четвертями школьники всё время просидели дома. Нет, не из-за коронавируса и пандемии. Они боялись выходить гулять из-за своего одноклассника Алимбека (имя изменено — прим. ред.), который стал не только терроризировать их во время уроков, но и караулить на улице.

«После того как мы обратились в органы власти, ПДН и написали заявление, Алимбек на улице напал на одну из одноклассниц, — рассказывает представительница родительского комитета 6Б класса Галина (имя изменено — прим. ред.). — Он подождал, пока девочка будет идти домой со школы, и напал на неё. Был не один, а ещё с каким-то мальчиком. Схватил её за руки. Хорошо, что мимо проходили прохожие и отбили девочку. Потом она, конечно, прибежала домой, и мама вызвала полицию».

И таких сообщений и заявлений в полицию на Алимбека уже целая пачка. Подросток действительно не раз попадал в поле зрения правоохранительных органов. В УМВД Астраханской области подтверждают, что его ранее ловили на воровстве, он состоял на учёте в ПДН (подразделение по делам несовершеннолетних — прим. авт.)

«У него больше 30 эпизодов воровства, — рассказывает Галина. — Однажды залез к инвалиду-колясочнику. Мужчина пытался себя защитить, так он ему пригрозил — я тебя прирежу. И, несмотря на всё это, ребёнок в сентябре пришёл в школу. Как всегда».

Шестиклассника действительно нельзя по возрасту привлечь к уголовной ответственности. Поэтому суд принял решение — поместить малолетнего преступника в спецучреждение закрытого типа. Но впоследствии это решение отменил Астраханский областной суд, и Алимбек вернулся в свою школу.

«Было, что дети на переменах бегают, толкаются. А в этом году всё приняло более грубые формы — девочке зубами колготки порвал, лично моей дочери испортил вещи, настучал по голове, — рассказывает Галина. — Начал в портфели воду наливать. Другой девочке ножом угрожал. По телефону звонил, запугивал. Это всё вышло за рамки детских шалостей. Он начал действительно терроризировать детей, и они боялись. Мальчикам говорил, что зарежет, а девочкам  что их изнасилует».

   
   

«Моему сыну всё дозволено»

Но когда родители узнали про баночку с мочой, из которой заставлял пить их детей одноклассник, пап и мам, что называется, прорвало. Они записали видеообращение, где рассказывают, как всё это время их терроризировал шестиклассник, а руководство школы бездействовало.

«Вопиющий эпизод — налил в банку из-под энергетика мочу и дал детям пить. Некоторые успели попробовать. Запугал наших детей до такой степени, что они ни родителям, ни классному руководителю ничего не рассказывали, — говорят родители на видео. Всего в кадре присутствуют семь женщин и один мужчина. При этом общая численность класса — 18 человек. — А теперь ходит и говорит, что они все [те, кто попробовал из банки] „опущенные“. Детям просто стыдно ходить в школу».

Родители рассказывают, что пытались жаловаться руководству школы, но понимания со стороны директора не нашли.

«Мы, мамы пострадавших, пошли к директору. На что директор сказала нам, что это всё оговоры. Идите вон со школы. И нас на порог школы больше никто не пускал, — рассказывает Галина. — Мы действительно коллективно решили не ходить, пока идёт разбирательство. Но потом директор стала звонить и спрашивать: „Почему вашего ребёнка нет в школе?“ Мы снова объяснили, что мы обеспокоены, боимся, что Алимбек причинит вред нашим детям. На что она ответила: можете забирать свои документы и переходить в другую школу».

Сейчас, когда каникулы закончились, родители по очереди ходят и дежурят в школе. Даже составили график.

«Будем ходить и следить за своими детьми, чтобы он им ничего не сделал, не причинил никакой вред», — говорит Галина.

Пытались они разговаривать и с мамой малолетнего хулигана. Но у неё один, со слов родителей, более чем ёмкий ответ: «Моему сыну всё дозволено».

Пикет в Южно-Сахалинске

Похожая ситуация произошла в этом году и в Южно-Сахалинске. Только там агрессивного третьеклассника требовали изолировать не только родители, но и дети. С плакатами «Я тоже имею право спокойно учиться», «Я не хочу смотреть, как душат и бьют моих одноклассников», «Мне страшно ходить в школу!» они вышли прямо к дверям учебного заведения 7 сентября. И всё потому, что их одноклассник Вася, которому в прошлом учебном году силами родительского комитета продавили домашнее обучение, вновь вернулся за парту.

Школьник всегда вёл себя агрессивно. Поэтому после его ухода все вздохнули свободно. Но через год, когда срок рекомендованного домашнего обучения окончился, всё повторилось. Не прошло и трёх дней, как дебошир вернулся в школу, он снова стал бить одноклассников, ругаться и хулиганить.

Тогда родители вместе с детьми и решились на такой массовый пикет. После него Васю снова отправили на домашнее обучение. А самой историей заинтересовались органы прокуратуры. Провели проверку и выявили нарушения со стороны администрации школы и департамента образования Южно-Сахалинска. Также обнаружили и недочёты в работе полиции — инспекторы не проводили профилактическую работу с матерью несовершеннолетнего.

Скандал ударил и по репутации директора школы. Сразу после пикета он ушёл в отпуск с последующим увольнением

Чем закончится история ахтубинского Васи-Алимбека, пока неизвестно. Но по данным пресс-службы УМВД Астраханской области, полицейские намерены ходатайствовать перед судом о помещении подростка в Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей.

«Нам в школе говорят, мы не можем его определить на надомное обучение. Предлагали им психологическую помощь — мама отказывается, — рассказывает Галина. — У нее одни слова: „у вас нет доказательств“, „всё голословно“. А что надо? Чтобы он убил кого-то? Какое ещё нужно доказательство?»

В эфире местного телеканал «Астрахань24» по поводу сложившейся ситуации высказался и министр образования и науки Астраханской области Юрий Гутман:

«Когда я прочитал, что было принято решение КДН совместно с массой организаций Ахтубинского района о том, что теперь родители будут сидеть на уроках... Простите, это расписаться в собственном бессилии. Одновременно с этим решением директор школы просто обязана была написать заявление об уходе, — считает Юрий Гутман. — Это разгильдяйство и очень плохой уровень организации образовательного процесса и со стороны района, и со стороны учебного заведения. А мальчик, конечно... Поучился в первом классе в одной школе. Через полгода перешёл в другую школу. Потом перешёл в третью. Потом ещё через 3 месяца — в четвертую. И в каждой школе он учился на „двойки“ и „тройки“. И вдруг к концу четверти он получал нормальные отметки в дневник и в личное дело. А потом уходил в другую школу. Я что, не понимаю, что это было? Директор вызывала маму, или мама сама приходила и говорила: „Ой, ладно, рисуйте „тройки“, мы уйдем в другую школу“? Это [значит] избавиться от ребёнка. Ребёнок жаловался классным руководителям в обеих школах на то, что мама его бьёт. А потом ещё медики выдают, что он нуждается в индивидуальном обучении. С чего бы? Это ВКК (врачебно-консультационная комиссия — прим. авт.) выдает! А не врач один. И ребёнок на индивидуальном обучении. Только оно выглядит так — он два раза в неделю на 3 часа приходит в школу и в отдельном кабинете с учителем занимается. Это нарушение всего, что можно было нарушить! Я буду требовать очень жёстких реакций по отношению и к этим врачам, и к этим администраторам образовательных организаций», — сказал Юрий Гутман.