Как живёт подмосковный город после убийства мигрантом футбольного фаната

Инна Киреева / АиФ

Станция Пушкино. Спустя ​три ​дня после народного схода тут по-прежнему усиленно дежурят полицейские. На месте происшествия горят лампады и свечи. Лежат цветы. ​Собирается народ. В основном подростки от 14 и старше. Их лица сотрудники полиции снимают на видеокамеру.

   
   
На месте гибели Леонида Сафьянникова лежат цветы, а люди зажигают свечи. Фото: АиФ / Инна Киреева

— Что встала? На автобус опоздаем, — дергает за куртку свою попутчицу пожилой мужчина.

— Не кричи ты так. В таком месте.

— Каком-таком, мать? Да ты что​! ​Какого-то блатного прибили, а ты тут сопли разносишь? Был бы простым парнем, никто бы не заступился.

— Да перестань ты​!​

— Что перестань?​ Мать, ты не понимаешь, это же фанат футбольный​?​ Это те наглые люди, которым всё равно... Ты что, матч Зенита забыла​? ​Как там фанаты дрались?

Подростки, стоявшие рядом, услышав разговор пары, начинают возмущаться. Причём с матом и угрозами. Опасаясь за свои жизни, пара уходит в сторону остановки.

   
   
На остановке, рядом с которой произошел конфликт, всегда многолюдно. Фото: АиФ / Инна Киреева

«Нехорошо ругаться в таком месте», — вздыхает одетая во всё черное женщина и аккуратно поправляет стоявший неровно портрет.

— Вы, наверное, его родственница? — интересуюсь я.

— Нет, мой сын Димка с ним очень дружил. Он у нас часто в гостях бывал. Жаль мальчишку. Такой мальчик был.

Леонид Сафьянников был единственным ребёнком в семье. Фото: www.vk.com

Женщина перебирает цветы, обрывает шипы у роз. И рассказывает, как Лёня и её сын Дима гоняли в футбол вместе. И что если бы Лёня стал футболистом, то его бы ждала карьера Пеле.

— А откуда пошла информация, что он был фанатом?

— Так он действительно болел за этот клуб.

— Болел или фанател? Вещи разные.

— Почему?

— Ну, в обывательском понимании, фанат — это агрессор, — пытаюсь объяснить женщине разницу в восприятии этих двух слов. — Ну, вроде как человек — спичка, способный развязать конфликт на пустом месте.

— Это не про Лёню. Поверьте. Не мог он первым полезть. Это они на него наехали. Они его избили и потом все улики спрятали. Да поставил он машину. Он же извинился и просил подождать, пока деньги за шаурму отдаст. А они его били. И не просто кулаками, битой. Об этом в справке написано, мне сын сказал.

Надпись на бетонном заборе вдоль железной дороги. Фото: Vk.com 

Убил и разыграл ДТП

Леонида Сафьянникова избили насмерть вечером 13 мая возле рынка на улице Лесной, рядом с железнодорожной платформой. По рассказам друзей Леонида, трагические события разворачивались примерно так. Около 20:30 Лёня на своем автомобиле BMW подъехал к одному из торговых павильонов. Он припарковал машину в неудобном месте, перегородив дорогу на территорию местного рынка. Через несколько секунд с территории рынка попытались выехать двое на «четвёрке». Одним из них и был Жахонгир Ахмедов, которого подозревают в убийстве Леонида. Ахмедову не понравилось, как стоит машина Сафьянникова, и он вышел из машины с требованием убрать BMW с дороги. Леонид попросил подождать несколько минут и ушёл в палатку, чтобы расплатиться за шаурму. Когда Лёня вернулся к машине, на него напали, ударили по голове. Сафьянников упал на землю. Видя, что Леонид не встаёт, Ахмедов сымитировал ДТП: сел за руль BMW и врезался в столб.

Доставленного в больницу Сафьянникова врачам спасти не удалось. Через несколько часов он умер. Ахмедов за это время успел сбежать в Узбекистан.

«Понимаете, у нас другого выбора не было. Нам в полиции сказали, что всё, он сбежал, и никто вам его не выдаст, если волнения не будет, если СМИ не разнесут. Для нас главное, чтобы убийц поймали и наказали. Мы решили действовать, ради других людей. Вы понимаете это?» — пытается объяснить друг убитого Виктор.

​В результате народн​ого сход​а​, организованного друзьями Леонида и ​не по их воле ​переросш​его ​в ​​погром рынка и общежития для мигрантов, ​Ахмедова выдали полиции его родственники и диаспора. Он депортирован из Узбекистана в Россию. Признал свою вину и ​в настоящее время ​дает показания. «К работе правоохранительных органов пока у нас претензий нет. Его вернули. Пусть разбирается следствие. Поверьте, родные Лени меньше всего хотят, чтобы его смерть стала причиной конфликтов​ ​на национальной почве. Национализм и экстремизм нам не нужен. Леня не был националистом», — продолжает друг Виктор.

Рынок закрыт, нелегалы выселены

«Выше, выше давай. Вот сюда поднимай. Опускай», — двое представительных мужчин в серых костюмах помогают рабочим установить бетонную плиту на месте въезда в рынок, том самом, где возник трагический конфликт. «Рынок закрыт по решению администрации», — поясняют чиновники.

Въезд в рынок, рядом с которым произошла трагедия, перекрыли бетонной плитой. Фото: АиФ / Инна Киреева

«Тьфу ты, что за страна такая. Пока не убьют и бучу не поднимут, никто палец о палец не ударит. Лет 20 бьюсь, чтоб его закрыли. Жалобы носила. И всё впустую. Это ж не рынок, а сплошная антисанитария. Там даже воды не было. Люди на колонку ходили ​с ​​пяти​литровыми бутылями за водой. Где была санэпидемстанция, где чиновники? Надо было мне раньше фанатов позвать», — рассуждает местная жительница Татьяна.

Место рядом с рынком, где насмерть ​из​били Леонида Сафьянникова, местные называют помойкой. По их воспоминаниям, когда-то тут торговали фермеры. Всё было чистенько. Потом рынок стал разрастаться. «Появились эти уродливые палатки, и русских лиц на рынке не стало совсем», — говорит Татьяна. По её словам, территорию рынка облюбовали бомжи и наркоманы. Поэтому по вечерам тут пройти было страшно. «Дрались тут постоянно. Я в больнице в хирургии работаю. Привозят отсюда то порезанных, то поломанных», — продолжает Татьяна.

Закрыть рынок на Лесной жители просили администрацию города не раз. Фото: АиФ / Инна Киреева

— А так, чтобы люди умирали после драки здесь, случаи были?

— Вам правду сказать? Были, конечно. Но всё пытались по-тихому сделать. А за этого парня вступились. И правильно.

На вопрос, почему рынок не закрыли раньше, до трагедии, ведь были обращения жителей, чиновники в серых ​костюмах отвечать отказались. Посоветовали с официальным запросом обратиться в пресс-службу администрации Пушкинского района.

Похоронили Леонида Сафьянникова на Звягинском кладбище. «Мы и похороны, и кафе, где были поминки, охраняли, — рассказывают в пушкинском ОВД. — Информация шла, что сейчас фанаты из Питера и Москвы приедут. И могут быть провокации. Поймите. Играть с этими людьми — опасная штука. В любой момент ситуация может выйти из-под контроля. И бить они начнут не только милицию, приезжих, но и тех русских, кто с их позицией не согласен. Идёт следствие, подозреваемый в СИЗО, надо дать следователям разобраться».

На месте трагедии до сих пор дежурят полицейские. Фото: АиФ / Инна Киреева

После народного схода в Пушкино активно работает ФМС. По данным представителя службы​, ​более 140 нелегалов после проверки в городе и районе будут высланы из России на родину. «Тут на сходе генерал был и два полковника. Я у генерала спрашиваю, почему мигрантов так много у нас? И все ли они легальные? Мне, например, страшно по городу ходить. Он даже толком ничего не ответил, — вспоминает ​ ​местная жительница Елена. — Нас что, поубивать тут всех должны, чтобы власти опомнились?»

Его убило их равнодушие

«А вы не знаете, когда за товаром можно прийти? Пропадёт же ведь», — интересуется у полицейских, охраняющих рынок, Тимур Исаев. На рынке у него палатка с фруктами. Торговля — единственный источник дохода в семье. Не услышав внятного ответа, торговец долго стоит возле запертых рыночных ворот и вздыхает. «Понимаете, я никого не бил. Я пришел сюда, дал большие деньги там наверху, чтобы мне разрешили работать. Торгую. Они там (указывает на место гибели Леонида) все говорят, мол, мы «чёрные» всё захватили. И парня их убили. Парня убили не только мы, но и они. Они — равнодушные. Видео по телевизору видел. На нём видно, как мужчины мимо дерущихся проходят. И много людей на остановке стоит. И никто их не разнял, никто не позвонил в милицию. Всем им всё равно было».

Последствия недавнего погрома. Фото: АиФ / Инна Киреева

«Следственные действия продолжаются. Мы собираем доказательную базу. Подозреваемый Ахмедов уже признал свою вину и даёт показания», — сухо комментируют в следственном комитете. Свидетелей драки в Пушкино следователи просят откликнуться.

Смотрите также: