Имитация роскоши. Блиновская в камере собирает алмазную мозаику

Елена Блиновская © / Кристина Кормилицына / РИА Новости

В конце апреля истекает срок содержания в СИЗО Елены Блиновской. Напомним, что Замоскворецкий суд Москвы 24 января отправил под стражу королеву марафонов из-за нарушений ею условий домашнего ареста.

   
   

Продлят ли скандальному блогеру заключение в следственном изоляторе или изберут иную меру пресечения, станет известно на предстоящем заседании. Но как сообщила aif.ru адвокат Блиновской Наталья Сальникова, его точная дата пока не определена.

Заела бытовуха

Меж тем, в ожидании нового вердикта Елена коротает время на нарах СИЗО-6 «Печатники». «Она все в той же камере, и по условиям содержания ничего не изменилось. Те же самые соседки, телевизор, холодильник, чайник.

С соседками отношения хорошие», — рассказала корреспонденту aif.ru член Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Москвы Мария Ботова.

Нам было интересно узнать, чем занимает свой досуг арестантка. Ведь ежедневно большую часть времени она находится в камере, за исключением часа в день, отведенного на прогулку.

Перебирая алмазы

«Вот сейчас собирает “алмазную” мозаику. Красивая картина получается, — говорит Мария Александровна. — Работа очень кропотливая, стразы мелкие. Каждый из них она берет пинцетом и прикрепляет на полотно. Есть трафарет с цифрами, по нему проще ориентироваться, какому сегменту картины соответствует тот или иной цвет камушка. За творческим процессом кажется, что время не так медленно тянется».

А еще с сокамерницами, среди которых доктор и кандидат наук, Елена читает книги вслух. «Все женщины нормальные, приличные и, можно сказать, интеллигентные, поэтому они между собой общий язык находят. Ежедневно выделяют время на чтение вслух. Берут в основном историческую литературу. Штудируют словари русского языка. Очень серьезно погружаются в филологию. Говорят, что культурный досуг поможет им хоть как-то поддерживать и сохранять уровень интеллекта», — отмечает правозащитница.

С детьми общаться не спешит

В конце прошлой недели следователь разрешил Блиновской звонить из СИЗО. «Да, разрешены звонки детям. Но звонила или нет, я не знаю», — подтвердила ее адвокат.

   
   

«Нет, пока не звонила», — уточняет Мария Ботова. По ее словам, следователь вправе ограничить количество звонков или вообще запретить, если для этого есть какие-либо причины, которые он вправе и не озвучивать. «Если разрешение получено, в СИЗО арестанты звонят по графику. Заранее записываются и в назначенное время могут приходить, правда, очередь большая. Но, в целом, раз в неделю вполне могут позвонить», — говорит она.

Все тайное станет явным

Все разговоры заключенных прослушиваются. «Следствие и администрация могут позволить обвиняемому или осужденному звонить с территории исправительного учреждения, для этого есть специально оборудованное место. Каждый звонок обязательно прослушивается. Об этом уведомляется и сам звонящий, и принимающий звонок абонент.

В свою очередь сотрудник, который ведет прослушку, может прервать беседу, если в ходе телефонного общения передаются какие-то важные для следствия данные, либо от одной из сторон исходят угрозы или иные незаконные противоправные действия, — поясняет юрист Аслан Шереужев. — Администрация СИЗО может отказать в телефонном общении, если для этого нет технических возможностей, к примеру, возникли неполадки на линии».

22 марта Следственный комитет РФ завершил предварительное следствие по делу Елены и Алексея Блиновских. Тогда звездной паре расширили обвинение. В частности, им увеличили размер легализованных денежных средств и имущества, приобретенных ранее преступным путем, с 43 млн рублей до более 700 млн рублей. Также супругам вменяют неуплату более 900 млн рублей налогов и обвиняют в совершении двух эпизодов неправомерного оборота средств платежей.

А 2 апреля арбитражный суд Москвы отклонил иск Елены Блиновской, в котором она просила признать незаконным решения столичной налоговой инспекции № 6. Королева марафонов оспаривала решение налоговиков, считая, что они завысили суммы ее доходов, а расходы, наоборот, занизили.