Почерк ОПГ
По информации правоохранительных органов, сейчас на полигоне твердых бытовых отходов «Преображенка», куда свозится мусор со всей Самары, ведется поиск частей тел бывшего городского главы Виктора Тархова и его жены Натальи. В их убийстве обвиняют родную внучку Катю Тархову. По версии следствия, девушка лишила жизни бабушку и дедушку в их квартире, расчленила, разложила по пластиковым бочкам, замариновала и впоследствии выкинула в мусорные контейнеры.
Однако в этой версии много нестыковок. Как пишут СМИ, при обыске в квартире Тарховых не было найдено следов крови. При расчленении останков такого просто не могло быть. Второй момент — обвиняемая, в силу комплекции и психологических характеристик, даже курицу не смогла бы разделать, не говоря уже о телах двух человек.
У адвоката Александра Карабанова на этот счет есть своя собственная версия, опирающаяся на его многолетний опыт работы с уголовными делами, связанными с организованными преступными группировками.
«Почерк преступления похож на работу ОПГ, — объясняет Карабанов. — Я сильно сомневаюсь, что внучка могла в одиночку провернуть все это дело. Даже убить двух взрослых людей ей было бы не под силу, если, конечно, она их не отравила. Тем более расчленить. Расчленять тяжело с психологической точки зрения. И практически невозможно физически. Потому что нужна не только физическая сила, но и хорошее знание человеческой анатомии».
Работал патологоанатом?
Еще момент. По словам Карабанова, помещение, где расчленили двух человек, должно было походить на скотобойню. И даже если, как сообщила пресс-служба самарского СК, квартира была тщательно обработана щелочью, следы должны были остаться. А их нет, как пишут СМИ.
«Представляете, в таком случае нужно было превратить квартиру в стерильную операционную, — акцентирует адвокат. — Как минимум устлать все поверхности полиэтиленовой пленкой. Точно можно сказать, что внучка действовала не одна. Работала целая бригада профессионалов, среди которых, скорее всего, был и патологоанатом».
Примечательно, что, по данным Следственного комитета, кроме внучки, в квартиру Тарховых никто не заходил и не выходил из нее. Как такое могло получиться?
«Сделать так, чтобы камеры видеонаблюдения на пару минут отключились, достаточно легко, — поясняет Карабанов. — Еще я предполагаю, что кто-то из убийц заранее снял квартиру в этом подъезде. Таким образом, он или они уже не были посторонними».
Карабанов предполагает, что к организации убийства супругов Тарховых могла быть причастна их дочь Людмила. С начала 2023 года она отбывает срок в исправительной колонии за вымогательство 200 млн у депутата Губернской Думы Александра Милеева. Как писали самарские СМИ, женщина где-то добыла видеозапись, на которой некие мужчины предаются однополой любви и именно за нее требовала у депутата деньги. Но Милеев предпочел не платить, а обратиться в полицию.
«Людмила Тархова и ранее была связана с криминалом, а за два года в колонии обросла еще более обширными знакомствами в этой среде, — отмечает адвокат. — Найти исполнителей убийства родителей ей бы не составило труда. Известно, что она общалась с дочерью из колонии. Далеко не все такие разговоры прослушиваются. Также она могла передать информацию Кате через освободившихся ранее соотрядниц».
Позарились на имущество
По мнению Карабанова, вся эта сложная и тщательно разработанная операция преследовала одну цель — завладеть имуществом Виктора Тархова. Конечно, после 2010 года, когда закончились его мэрские полномочия, Тархов большую часть имущества растерял. Самарские СМИ того времени писали, что он неудачно вкладывал деньги и был вынужден распродавать акции и предприятия. Тем не менее к сегодняшнему дню у Тархова осталось очень много.
Согласно ЕГРЮЛ, Тархов владеет половиной доли в предприятии ЗАО «Новитрек». Как гласит официальный сайт «Новитрека», кампания занимается утилизацией нефтесодержащих отходов — больше 30 тыс. тонн в год. Из этих отходов извлекается утерянная нефть, которая затем продается. В том числе и на этом предприятии Тархов заработал свои миллиарды.
СМИ также опубликовали информацию с баз данных о недвижимом имуществе бывшего мэра. Согласно этой информации, на Тархова, помимо остальной недвижимости, записаны два особняка в подмосковной деревне Белеутово и квартира в одном из элитных ЖК Самары. Также, как писали СМИ, Тархов еще в бытность свою мэром вывел из муниципальной собственности десятки участков, в том числе и на берегу Волги. Возможно, они остались у него до сих пор.
Стоимость имущества Тархова исчисляется не одной сотней миллионов рублей. Внучке целый месяц удавалось создавать видимость жизни бабушки и дедушки, отправляя сообщения с их телефонов. Если бы не друг бывшего мэра, который заподозрил неладное и обратился в полицию, дело о ликвидации Тарховых с целью завладения их имуществом могло бы кончится успешно. Пожилые супруги бы просто исчезли.