«Я родился с двумя переломами»
Недуг дал о себе знать в первый же день его жизни: он появился на свет уже с двумя переломами ног. Но тогда никто не заподозрил неладное, потому что Альберт выглядел как обычный ребёнок. Родители не придавали значения и тому, что он сильно плакал, когда его брали на руки. А через несколько месяцев случился новый перелом. При пеленании сына мама услышала хруст кости. Но поначалу даже врачи не понимали, что проблема серьёзная. Они говорили, что мальчик просто перерастёт, и всё станет нормально.
В итоге выяснилось, что у Альберта врождённое и неизлечимое генетическое заболевание. У него есть много разных названий: несовершенный остеогенез, синдром Вролика, болезнь «хрустального человека». При таком диагнозе кости легко ломаются и деформируются из-за сбоев в выработке организмом коллагена. Но парень со всем этим свыкся и даже говорит о своём недуге с иронией.
«Ещё не так давно у меня было 77 переломов, — рассказывает Альберт Гутов. — Но я случайно упал с кровати и повредил сразу три кости руки. Вот так я достиг круглой цифры: 80! Но дальше, пожалуй, не буду ставить рекорды. Постараюсь, по крайней мере. Иногда у меня всплывают воспоминания о переломах, как у бойца о ранениях на войне. Я сразу стараюсь как-то переключиться и не думать об этом».
Недуг вызывает и другую проблему. Он приводит к снижению мышечного тонуса, поэтому сейчас парень вынужден передвигаться в коляске. Чтобы ходить, нужно регулярно тренироваться. Раньше он исправно посещал тренажёрные залы, и это давало хорошие результаты. Но потом ему пришлось прекратить занятия.
«У меня была одна операция и, видимо, после неё я рано начал тренироваться, — продолжает Альберт Гутов. — Дорвался, как говорится. Из ноги выскочил штифт, и в сентябре пришлось опять ехать на операцию. Поэтому теперь я подольше подожду, чтобы полностью восстановиться. Опять начну посещать спортзал примерно через год».
Но связанные с заболеванием ограничения никогда не мешали Альберту добиваться успехов, которым позавидовали бы многие его сверстники. Он хорошо учился в школе, а потом поступил на заочное отделение физико-технического факультета Кубанского госуниверситета. Выбрал специальность, связанную с информационными системами и технологиями. Её советовали многие, потому что парень с детства любит математику и «дружит» с компьютером. И он даже не заметил, как «заработал» диплом высшей пробы.
«Я сам удивился, узнав, что на него иду, — говорит Альберт. — Буквально за пару дней до защиты мне сказали, что нужно получить пятёрку, и тогда будет красный диплом. Я сказал „окей“ и сдал на „отлично“. Но вообще, мне не очень хотелось связывать свою профессию с компьютером. Я и так провожу за ним много времени. Мне бы больше подошла специальность психолога или юриста. Для своего положения я очень открытый человек. Люблю поговорить, пообщаться. Иногда меня просто не заткнуть».
После учёбы он стал искать работу по специальности и со своим красным дипломом побывал в офисах многих компаний. Но почти везде слышал один и тот же ответ. Ему обещали перезвонить и потом пропадали. В итоге Альберту это надоело, и при помощи родных он открыл небольшой бизнес. Это был клуб для любителей компьютерных игр, к которым парень и сам давно неравнодушен.
Игры Альберта
Он увлёкся играми в юном возрасте, и они сразу заняли особое место в его жизни. Можно сказать, что это предопределила сама судьба.
«В детстве я не мог играть на улице так же, как мои сверстники, — рассказывает Альберт. — Когда пытался это делать, то во многих случаях всё кончалось плачевно. Например, я вылетал из коляски, ломая себе руки и ноги. Если я и выбирался из дома, то в основном сидел и смотрел на развлечения других детей. Чтобы чем-то себя занимать в такие моменты, я много играл в тетрис. А потом родители купили мне компьютер».
Поначалу ему разрешали проводить за монитором не больше получаса в день, но постепенно этот лимит увеличивался. А лет с десяти он уже стал специально рано вставать по будильнику, чтобы папа перед уходом на работу усадил его за компьютер. Больше никто не мог этого сделать. И Альберт играл целыми днями до вечера, пока отец не возвращался домой.
Считается, что злоупотребление компьютерными играми в юном возрасте может идти во вред. Альберт с этим согласен, но убеждён, что качество их влияния в первую очередь зависит от самого человека. И его собственный пример это доказывает. Впадающие в зависимость дети замыкаются и перестают общаться со сверстниками, а в случае с ним всё получилось наоборот.
Когда у него появился свой клуб, он организовывал турниры по разным играм. Также его приглашали в увеселительные заведения города развлекать посетителей виртуальными баталиями на больших экранах. За всё это платили деньги, хотя дело было не только в них.
«Я переехал в Краснодар из Майкопа и мало кого здесь знал, — говорит Альберт Гутов. — А когда я начал всем этим заниматься, у меня появились новые знакомые и друзья. С некоторыми мы до сих пор общаемся и видимся. Поэтому я не могу сказать, что потратил время впустую».
Из-за своего расположения игровой клуб Альберта был нерентабельным, и его пришлось закрыть. Но парень нашёл другие способы применения своих познаний в компьютерах и играх, которые способны приносить заработок и моральное удовлетворение. Сначала он занялся стримами, то есть онлайн-трансляциями процесса компьютерной игры в интернете. Это направление очень популярно среди геймеров, а хороших стримеров сравнивают с профессиональными спортсменами.
«Играть на том уровне, который хотят смотреть люди, очень сложно, — объясняет Альберт Гутов. — В голове у стримера происходит много разных расчётов, он должен с точностью до секунды знать, какую кнопку нажать в тот или иной момент. Чтобы этому научиться, нужно много времени и усердия. Но зато успеха здесь может добиться любой человек, независимо от возраста, пола, физических данных. И я тому пример, пусть и не самый яркий».
Альберт стал популярным стримером: число подписчиков его канала в интернете перевалило за 10 тысяч. Интересно, что однажды он играл для них непрерывно 24 часа с тремя переломами руки. За высокое мастерство в игре зрители присылали ему пожертвования, благодаря которым он быстро сумел собрать крупную сумму на новую прогулочную коляску. Но в итоге парень оставил и это «ремесло». Оно отнимало у него слишком много сил и времени. А ему хотелось посвятить себя более серьёзному и интересному делу.
«Я хочу преуспеть»
Сейчас Альберт Гутов отдаёт все силы созданию своей профессиональной киберспортивной организации, которую назвал NOVA eSport. Он задался целью собрать и подготовить несколько команд, которые будут выступать на серьёзных турнирах по компьютерным играм в разных дисциплинах. Он имеет для этого необходимые знания и опыт, а, главное, уверен в перспективности своего начинания.
«Мне всегда хотелось преуспеть в какой-нибудь сфере, оставить свой след в истории, — признаётся парень. — И такую возможность для себя я сейчас увидел в киберспорте. Он получает всё большее признание в мире, в том числе и в России. Так, Виталий Мутко даже допустил возможность проведения у нас чемпионата мира по киберфутболу параллельно с первенством по футболу в 2018 году. За счёт рекламы и спонсоров в этой сфере возможны огромные заработки. В прошлый раз призовой фонд крупного турнира по игре Dota 2 превысил 20 миллионов долларов. Многие мировые компании сотрудничают с киберспортивными организациями, но в России это ещё непаханое поле».
К этому делу Альберт подходит очень серьёзно. Он заключает контракты со своими игроками и даже платит им небольшие зарплаты. Но за это требует, чтобы они усердно тренировались. И первые результаты уже есть. Например, его команда по Dota 2 показывает неплохие результаты, несмотря на то, что ей всего несколько месяцев. Парень говорит, что самая амбициозная цель для него — вывести свою организацию на высший уровень и занимать призовые места на мировых турнирах в разных дисциплинах.
Альберт производит впечатление очень целеустремлённого человека и наверняка способен достичь успеха в любом деле, за которое возьмётся. Вопреки недугу, у него большие планы на жизнь, и остаётся только сожалеть, что она подкидывает ему новые проблемы. Об одной из них рассказала его мама, Маргарита Николаевна.
В 2014 году родители Альберта вложили деньги в жилищно-строительный кооператив, чтобы обеспечить сына жильём. Они выбрали две небольшие квартиры на первом и втором этажах строящегося дома в расчёте на то, что одну из них он сможет использовать как офис или коммерческое помещение. Но заветных ключей семья так и не получила.
«У ЖСК „Гомель“ имелись все нужные документы, было разрешение на строительство от администрации Краснодара, — рассказывает Маргарита Николаевна. — Но потом сами же власти города признали этот дом самостроем и запретили возводить. На тот момент мы успели заплатить больше миллиона рублей. Теперь не можем вернуть свои деньги. Есть решение суда, но у кооператива нет средств. Даже если он продаст земельный участок, вырученной суммы не хватит на всех дольщиков. Это просто ужас, мы не знаем, что нам делать».
Они обращались и писали письма в разные инстанции вплоть до президента, но пока всё безрезультатно. Лишь бы только решение этой проблемы не затянулось, как это вышло с получением жилья от государства. В очереди на него Альберт стоит уже двадцать лет!