В XXI веке некая часть человечества, посчитавшая себя прогрессивной, решила, что мало изменить настоящее и будущее. Борцы за все лучшее взялись и за переделку прошлого.
Старая сказка на «голубой» лад
Пересмотру подвергаются даже классические сюжеты сказок с многовековой историей.
В сентябре 2021 года на экраны выйдет очередная экранизация сказки «Золушка» от режиссера Кэя Кэннона. Официальный аккаунт фильма в Twitter уже опубликовал первые кадры картины.
Роль Золушки получила 24-летняя кубино-американская певица Камила Кабельо, а ее возлюбленным в фильме станет 26-летний уроженец Англии Николас Голицын.
Попыток переосмыслить этот классический сюжет была масса, но еще никогда авторы не заходили так далеко. «Изюминкой» проекта стал Фея-крестная, роль которой отдали 51-летнему Билли Портеру.
Обладатель «Грэмми», «Эмми» и двукратный номинант «Золотого глобуса», вне всяких сомнений, человек талантливый. И его сексуальная ориентация (Портер состоит в однополом браке) к его профессиональным навыкам отношения не имеет.
«Дети — готовы. Это взрослые тормозят»
Проблема в том, что создается такое впечатление, что в «Золушку» Портера взяли не как актера, а как гея. Ведь по задумке авторов, Фея-крестная должна ярко продемонстрировать, что он/она не такой/не такая, как все.
Сам Портер на сей счет заметил: «Мы представляем этого персонажа как гендерно-нейтрального. По крайней мере, я так его играю. В магии нет гендера. Думаю, новое поколение к такому готово. Дети — готовы. Это взрослые тормозят».
Сюжет о Золушке — один из самых «бродячих» в истории. Первую схожую сказку нашли на папирусах Древнего Египта. Но большинству она известна либо в версии Шарля Перро, либо братьев Гримм.
Надо сказать, что литераторы сильно смягчили оригинальный сюжет, убрав из него характерную для западноевропейских сказок кровавость. Наверное, потому-то сказка о Золушке и стала такой популярной, что добро в ней доминирует, в то же время не зацикливаясь на изощренной мести обидчикам.
Человечество интересовало кое-что другое
Ни для кого не секрет, что однополые связи тоже ведут свою историю из глубокой древности. Вот только столбовая дорога мирового фольклора подобные вещи обходила стороной. Нет, разумеется, еще в Древней Греции были поэты, воспевавшие подобные отношения, однако в мировую сокровищницу все это не вошло.
Сказка о Золушке — это классическая история о любви бедной и несчастной девушки и высокородного юноши, закончившаяся счастливо. Во все времена и эпохи проблема социального неравенства была для людей ключевой, и они мечтали о его преодолении, что отражалось и в сказках. А вот секс-меньшинства большинство не волновали. Потому что когда у тебя каждый год то чума, то холера, то неурожай, как-то не до дискуссий о сексуальном выборе. Для выживания важны совсем другие вопросы.
История Золушки — это выкованное веками народное сокровище, согревшее своим теплом многие поколения. Но непонятно с чего прогрессисты XXI века посчитали, что они выше всей человеческой истории.
Кому это нужно?
Нейтрально-гендерная Фея-крестная — это как автомат Калашникова посреди Куликовской битвы. Как одноразовую шутку это еще можно воспринять, но когда это начинают подавать с серьезным видом, не остается ничего, кроме раздражения.
Кто решил за детей, что они к этому готовы? А главное, зачем они должны быть к этому готовы?
Никто не мешает творцам сочинять оригинальные сюжеты и наполнять их сущностями, которые они считают правильными с точки зрения реалий XXI века.
Правда, выясняется, что подобное плохо продается. Последняя церемония «Оскара» с ее стерильностью по отношению к различным меньшинствам и приоритетом в пользу афроамериканских деятелей кино показала катастрофическое падение интереса со стороны публики. Но, кажется, заигравшиеся мастера Голливуда эти звоночки слышать не хотят.
Харассмент для Белоснежки
Канал «Channel 5» предлагает зрителям исторический сериал «Анна Болейн», в котором английскую королеву играет чернокожая актриса Джоди Тернер-Смит. То, что подобного не было и быть не могло, авторов не интересует. Они убеждены, что в XXI веке прошлое можно переписывать в угоду текущему моменту и ничего страшного в этом нет.
Что касается сказок, то здесь не повезло не только Золушке. В мае 2021 года воинствующие феминистки предложили переписать Белоснежку.
Обозреватели Джули Тремейн и Кэти Дауд на портале San Francisco Gate обвинили данную сказку в пропагандировании... культа сексуального насилия.
«Он целует Белоснежку без ее согласия, когда она спит, но это не может быть настоящей любовью, так как о происходящем знает только один человек», — заявили критикессы. То факт, что, согласно сказке, этот поцелуй спасает несчастную от вечного сна, современных защитниц прав женщин не смущает.
Учитывая, что у нас есть свой народный сюжет на эту же тему, который был превращен Александром Сергеевичем Пушкиным в «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях», вскоре мы, вероятно, станет свидетелями того, как российские феминистки будут требовать переписывания творения «солнца русской поэзии».
До идиократии рукой подать
Смешного во всем этом мало. Современные дети отдают предпочтение компьютеру, а не чтению, и классические сюжеты им часто становятся известны из кино. И если в кино Фея-крестная — гей, а королевича Елисея привлекают к суду за харассмент, то именно такое прочтение новое поколение будет воспринимать как единственно правильное.
Да, советская «Золушка», снятая после войны, благодаря блистательным актерам и великолепному тексту Евгения Шварца способна и сегодня в честной конкуренции сокрушить любого мутанта, созданного на базе «современных ценностей».
Вот только честной конкуренции никто не обещает. Манерный мужик в платье с зонтиком в новой «Золушке», по замыслу авторов, должен стать новым каноном, заменив все, что было раньше.
В 2006 году режиссер и сценарист Майк Джадд представил зрителям фильм «Идиократия». Комедия про будущее Земли с катастрофически поглупевшим населением была встречена в штыки и в итоге прошла в кинотеатрах всего шести городов. Кажется, «борцы за все хорошее» поняли, куда клонит Джадд, и постарались сделать все, чтобы этого не поняли массы.
В комедии Джадда замороженные герои попадают в США 2505 года. Кажется, режиссер недооценил скорость процессов оглупления современников. «Золушка» с гомосексуальной Феей-крестной стремительно приближает нас к полному торжеству идиократии, до которого уже рукой подать.