По квартире Екатерины Колотовкиной — генеральской жены из Самары — почти круглые сутки разносятся чарующие звуки мантры, запись пения птиц или успокаивающая классическая музыка. В машине — та же история. Екатерина не оставляет ни единого шанса тревоге и беспокойству овладеть ее мыслями. Хоть не в первый раз она отправила мужа-генерала в опасную зону и вроде бы привыкла к доле жены офицера — «верить и ждать», — но нет-нет, да и всплывает в воображении ужасная картинка.
«Я их гоню-гоню подальше, — говорит Екатерина. — Мысленно формирую из них шар — и в космос».
По вечерам у Екатерины — расслабляющая ароматерапия, в будни по строгому расписанию — йога (чтоб оставаться в балансе) и тайский бокс (чтобы выплеснуть накопившуюся усталость и негатив), а в остальное время — общественная работа. Екатерина — руководитель благотворительного фонда и все, чем она живет с тех пор, как ее муж — генерал-лейтенант — уехал в Донбасс, — это помощь бойцам СВО и их близким. Гуманитарка — гуманитаркой, это само собой, но часто к Екатерине приходят такие же жены и матери, отправившие своих любимых мужчин на передовую. Просто за советом, как к человеку здравому и с опытом.
«Опыт у меня действительно немалый, — усмехается Екатерина. — Не раз уже мужа провожала в зону конфликтов. И это всегда тяжело, не буду кривить душой. Но я всегда веду себя так, чтобы он был уверен, что я справлюсь. Что троих наших детей, своих престарелых родителей он оставляет в надежных руках. И муж уходит спокойным: случись что, я его подменю в заботе о наших близких».
Кстати, насчет «случись что». Перед отъездом в зону СВО супруг Екатерины, как говорится, с холодным сердцем и в здравом уме обсудил с женой, как ей распоряжаться имуществом, если он не вернется. Муж-генерал написал завещание, оформил на жену генеральную доверенность. И Екатерина все это с достоинством выдержала. Она младше мужа на 13 лет, но в силе духа ничуть ему не уступает.
«Это цивилизованно — проговаривать ситуацию на случай “если меня не станет”, — уверяет генеральская жена. — Хотя и непросто...»
Но муж об этом никогда не узнает. Он уверен, что его жена сильная и никогда не плачет.
«Он и правда ни разу не видел моих слез, — уверяет Екатерина Колотовкина. — Успокою, провожу, дверь закрою — тогда можно и поплакать по-женски. Чуть-чуть...»