Будь моей мамой! Потерявшая в «Крокусе» родителей малышка ошарашила сестру

Время от времени Василиса обращается к Ангелине с просьбой называть ее мамой. © / соцсети

Больше полугода прошло с теракта в «Крокус Сити Холле», жертвами которого стали 145 человек, а свыше 550 получили травмы и ранения. Расследование уголовного дела продолжается, в начале ноября сообщалось о задержании двух новых фигурантов, еще двое преступников были объявлены в розыск. Предположительно, все четверо причастны к снабжению непосредственных исполнителей теракта оружием.

   
   

Время идет и жизнь в семьях, которые столкнулись с трагедией в «Крокусе» лицом к лицу, продолжается. Смириться с потерей родных и близких невозможно, боль и горе утраты останется глубоко в душе каждого из них. Москвичка Ангелина Шалаева потеряла в «Крокусе» маму Викторию, брата Артемия и отчима Василия.

Последний снимок

Родные 27-летней девушки приехали из Таганрога в Москву специально на концерт группы «Пикник». Это был подарок 12-летнему Артемию, сводному брату Ангелины, на день рождения. Юный фанат русского рока был счастлив. Находясь в концертном зале вместе с родителями, он делал фото, отправляя их знакомым. Это были последние снимки в его жизни. Виктория связалась по телефону с Ангелиной, когда в «Крокусе» уже началась стрельба. Женщина сообщила, что они выбрались из зала. С тех пор на связь родные больше не выходили.

 

Три дня Ангелина, не теряя надежды, отчаянно постила во всех пабликах и группах фотографии родных с просьбой откликнуться всех, кто их видел. Девушка не теряла надежды на то, что им удалось выжить. Мир рухнул в одночасье, когда Ангелина увидела обновленные списки погибших. Артемий, Виктория и Василий числились в перечне жертв теракта.

Убитая горем Ангелина старалась держать себя в руках. Ведь впасть в отчаяние, как считала девушка, она не имела права — нужно было решать вопрос с похоронами родных. И важно было определиться, как быть с маленькой сводной сестрой Ангелины — пятилетней Василисой. Девочка вмиг осталась сиротой. Теракт забрал у нее отца и мать. Старшая сестра решила оформить на малышку временное, а со временем и постоянное опекунство.

И вот уже больше полугода сестрички живут вместе. В конце сентября Ангелине исполнилось 27 лет, а в начале октября младшая Василиса отметила свой шестой день рождения. Они всегда вместе: в путешествиях, на прогулках и даже на хоккейном матче. Ангелина превратила свою страничку в соцсети в дневник. В постах она делится с подписчиками всем, что происходит в их с сестричкой общей жизни. Василиса каждый день вспоминает погибших маму и папу. Но, по словам Ангелины, девочка считает, что теперь всю жизнь они проживут вдвоем. И время от времени Василиса обращается к Ангелине с просьбой называть ее мамой.

Фото: соцсети

Хочу утонуть в слезах

«На мой взгляд, это слишком сильно исказит её картину мира, и мне самой очень некомфортно, потому что как не крути, как бы я её не любила, это не мой ребенок, и у меня ощущение, что я присваиваю чужое. Статус мамы нужно заслужить что ли, — делится Ангелина. — Вчера вечером, как и каждый вечер, мы легли спать и начались скучания, слезы, разговоры. И оказалось, что, кроме того, что она скучает именно по нашей маме, она так же хочет, чтобы у неё просто была мама. Любая, просто мама. Я спросила, что должна делать мама? Она сказала, что не знает, то, что делала наша. Потом говорит, что сейчас я ей как мама. И спрашивает можно ли называть меня мамой. Я сказала, что может называть как захочет. Она много раз сказала: «Ты моя мама». Сказать, что я хотела утонуть в своих слезах, — ничего не сказать. Потом она сама поразмыслила и сказала, что те, кто знают, что я не мама, скажут, что это неправда. Утром проснулись, все хорошо, я все так же "Ангелина". Что делать с этим, пока не знаю».

   
   

Беда внесла сумятицу

Между сводными сестрами действительно довольно большая разница в возрасте — Ангелина старше Василисы на 20 лет. И в теории у старшей вполне бы мог бы быть свой ребенок пяти-шести лет. Вопрос, озадачивший Ангелину, Aif.ru прокомментировал врач-психиатр, психотерапевт высшей категории Александр Федорович.

«Ситуация весьма сложная в силу своей трагичности и представляет собой многоуровневую психологическую конструкцию. Общая беда не только объединила этих девочек, но и внесла сумятицу в социальный и гражданский уклад, перепутав значимые понятия для каждой из них. Причём произошло это ещё до собственно трагедии в рамках объединения семей и необходимости сформировать общее понятийное поле. Насколько это было возможно и что у этих людей получилось в реальности, сейчас установить вряд ли возможно. Однако основная проблема в том, что произошло смешение юридических — социальных — гражданских — психологических понятий и девочкам предстоит сформировать новые, отражающие текущую ситуацию. Основная сложность в том, что младшая настроена видеть в старшей маму, а старшая не готова к этому. Оснований для понимания проблемы каждой из них вполне достаточно, — считает эксперт. — Если подойти к оценке более формально, то можно предположить, что старшая чуть-чуть поторопилась, что вполне понятно с точки зрения высочайшего уровня стрессогенности события, взять на себя обязательства по опеке над младшей. Впрочем, всё уже сложилось так, как сложилось.

Предстоит большая работа

Говоря о том, каким может быть выход из данной ситуации, Александр Федорович отмечает: «Кроме очевидной работы с психологами каждой из них в отдельности, я бы говорил о необходимости взаимодействия, их совместного, с семейным специалистом, обладающим соответствующими характеристиками и владеющим необходимыми техниками и навыками. В идеале с ко-терапевтической разнополой и разновозрастной парой специалистов. Естественно необходима социализация для каждой в отдельности с формированием навыка простраивания границ, в том числе и от соцсетей, и снижения уровня взаимного психологического слияния. В любом случае, предстоит большая работа для каждого из участников этого процесса».