Спасем себя сами. Якутские родители создали детский центр реабилитации

Когда надежда на помощь государства совсем иссякла, один папа отдал свою 3-комнатную квартиру, другой папа сделал в ней ремонт, мамы занялись обстановкой и учебными пособиями. Так появился Центр реабилитации детей с ограниченными возможностями. Единственный в Якутии.

   
   

«Диагноз «аутизм»* в младшем возрасте наши врачи редко ставят, делая упор на особенности характера ребёнка. Потом, когда ему исполняется 10-12 лет, медики просто разводят руками и говорят: «А где вы раньше были?» - рассказывает Наталья Игнатьева, руководитель центра. - Мы не хотим сидеть сложа руки. Сейчас у нас работают два педагога и психоневролог. Учреждение автономное, всё за свои деньги. Иногда поступает помощь от частных спонсоров, но господдержки нет».

Как пояснили в министерст­вах, куда мамы и папы обращались, нужно писать письма, заказывать проекты, защищать их, а потом с документами обивать пороги чиновников. «У нас на это нет времени, много сил уходит на работу с детьми», - говорят родители.

В центр, который действует всего 4 месяца, обратились уже десятки семей. Как-то пришла женщина, ребёнок которой а­утист. А ребёнку… 28 лет. «По паспорту взрослый, а так совсем малыш. Зато очень хорошо рисует и лепит, - рассказывает Наталья. - Огромная проблема не только нашего региона, но и всей страны состоит в том, что нет специальных образовательных стандартов по обучению таких детей. Их считают умст­венно отсталыми, а они же не такие - просто «особенные», очень талантливые, к которым нужен другой подход».

Среди мам «особенных» детей есть архитектор, которая спроектировала здание Центра для детей с нарушениями психики. «Это наша заветная мечта - чтобы у нас был свой дом, в котором мы могли работать не только с маленькими, но и со взрослыми, ведь аутистов нужно направлять всю жизнь. Они могут быть полноценными членами общества, надо просто помочь найти им свою нишу в жизни», - уверена Наталья.

*Аутизм - это нарушение развития, которое влияет на коммуникацию и отношения с другими людьми, а также восприятие и понимание окружающего мира.

   
   

Читайте также