В общем, так мы и не встретились. Нет, один раз я соглашался приехать в башню «Федерация» и пообедать. Тогда меня позвал Миша Дворкович. Я с Мишей был знаком, мне было интересно поехать в башню (я так там и не был), и я согласился. Ну, а что будет ещё и Полонский – да ради бога.
Однако тогда что-то не сложилось, и после этого Миша куда-то отвалился. И девочки Полонского стали звать меня сами. Но я не поехал.
Потому что мне совершенно не хотелось встречаться с Полонским. Я человек гостеприимный, и, если бы он приехал ко мне, я бы, конечно, его за стол усадил, напоил-накормил. Но он так и не собрался.
В общем, нет у меня никакой приязни к Полонскому.
Но, послушайте – то, как по отношению к нему, своему гражданину, взятому в плен папуасами, ведёт себя наш жалкий МИД, наша страна, которая декларировала защиту своих граждан в любой стране мира, – это позорище. Это дикое, чудовищное позорище.
Мне стыдно за Россию, потому что Полонский, конечно – сукин сын, но он НАШ сукин сын. А Камбоджа – это задница мира, на которую хватит одной-единственной боеголовки.
***
Вот такой пост я написал накануне в «Фейсбуке». Наивно полагая, что спорить тут, в общем-то, не о чем. И что сейчас со мной согласится десяток моих читателей, и все пойдут спать.
Но вдруг выяснилось, что я совершенно не знаю свой народ. И что, оказывается, наш жалкий МИД – это МИД нашего народа, делающий именно так, как народ хочет. А народ хочет крови. Он хочет, чтобы папуасы съели Полонского в прямом эфире живьём. Считает, что Полонский, который ограбил русских людей, должен сидеть в иностранной тюрьме, потому что только в иностранной тюрьме есть настоящее правосудие. Только Камбоджа сумеет правильно осудить русского миллиардера. А русские не смогут его осудить.
Ну что же, в этих словах можно найти много рационального и справедливого. Но дело-то в том, что я писал не о рациональном. И не о справедливом. Я писал об иррациональном чувстве национального единства. Если Полонский преступник – давайте разберёмся с ним. Но сначала мы его вытащим. А потом уже разберёмся.
Нация – это суперсемья. Если ваш брат совершил преступление – значит ли это, что вы откажетесь от него? Нет, вы будете его защищать. Оплатите адвокатов. Будете настаивать на его невиновности, даже если его вина будет очевидна. И потерпевшие от вашего брата будут считать вас его сообщником и идиотом. Но вы не сможете поступить иначе, потому что это ваш брат. В этом нет ничего рационального и ничего справедливого. Это просто инстинктивное поведение живого существа.
То же самое с нацией. Никто не имеет права судить наших граждан. Ни Камбоджа, ни США, ни Испания, ни Дубай. Мы должны вытаскивать своих граждан, не считаясь с затратами. И потом судить их у себя, по нашим законам. Потому что это наши, а наших мы не выдаём. Статья 61 Конституции РФ.
Что же мы видим на деле? А на деле мы видим сидящих в США Бута и в Камбодже Полонского. А Россия, вместо того чтобы вытаскивать их оттуда и принимать законы, репрессирующие чиновников Камбоджи и США за этих конкретных сидящих людей, отчего-то запрещает иностранное усыновление. И принимает закон, репрессирующий чиновников, имевших отношение к расследованию смерти мальчика, которому уже не поможешь. Вы видите логику? Я – не вижу. Хотя, конечно, мёртвый мальчик куда как привлекательнее, чем два мутных типа.
Вот только что мы все посмотрели кинофильм «Операция „Арго“». США в очередной раз напомнили миру, что они своих не бросают. Что мы можем вспомнить в связи с этим фильмом из собственной истории? Даже и вспоминать не хочется, честное слово.
И это никак не может придавать нам уверенности в том, что мы – часть русской нации, а не просто проживающие на определённой территории.
Впрочем, судя по комментариям на «Фейсбуке», никакой русской нации нет.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции