Один день с врачом-ортодонтом

Врач-ортодонт Диана Чертанова © / Роман Кульгускин / АиФ

Рабочий день Дианы Чертановой, молодого и перспективного столичного врача-ортодонта, начинается в государственной клинике, а заканчивается – в частной, в юго-восточном районе Москвы. За смену она успевает обслужить до 13 клиентов.

   
   

Пять лет назад Дина приехала в столицу из Волгодонска вместе с родителями. Отец рисует картины, мама помогает дочери. Раньше они делали дизайнерские шляпы, но в златоглавой бизнес почему-то не пошёл. Сейчас девушка учится в аспирантуре Московского государственного медико-стоматологического университета имени А. И. Евдокимова (неофициальное название – «3-й мед»). На сегодняшний день – это основное учебное заведение в России по подготовке врачей-стоматологов. В нём же Диана проходила ординатуру.

Фото: АиФ / Роман Кульгускин

«Изначально на выбор профессии повлияла моя мама, – рассказывает Чертанова. – Она всегда хотела быть медиком и даже поступала два раза в университет по данной специальности, но не получилось. А мечта об этом у неё осталась. А так как я, честно говоря, не знала, на кого хочу учиться, то мама предложила на доктора. Посоветовались и решили, что пойдём на стоматолога». Специализацию окончательно и бесповоротно, по словам Дианы, она выбрала на пятом курсе. «То ортопедом хотела быть, то терапевтом… думала, сомневалась, а затем начала ходить в кружок по ортодонтии, так как по ней много сложного и непонятного в обучении было… и понравилось, втянулась».

Фото: АиФ / Роман Кульгускин

Кабинет, в котором Диана сегодня принимает клиентов, называется в честь столицы Франции – «Париж». Его украшают глобус, фигурка Эйфелевой башни и фотографии. По соседству с «Парижем» есть ещё «Каир» и «Амстердам». В коридоре клиники множество сувенирных тарелочек из разных стран мира. Их привозят сотрудники из путешествий. Диана, например, привезла такую со слоном из Таиланда. Есть у персонала и специальная комната отдыха, она же кухня. На столе – огромная пицца. «Это я за новую машину проставляюсь», – говорит Диана и просит попробовать кусочек, отмечая, что, по странному стечению обстоятельств, рядом с клиникой порядочное число пиццерий. Автомобиль она взяла в кредит. Он для неё – весьма удобный способ передвигаться от одной работы к другой. Оказывается, для врачей её профиля трудиться в нескольких местах одновременно – норма.

Фото: АиФ / Роман Кульгускин

«Специфика профессии такая, что на приём в одной клинике записывается не так много народа. Потребности ходить каждый день нет. Получается, что работаешь ты 2–3 раза в неделю. Обычно пациент приходит примерно раз в месяц, в случае надобности – раз в две недели, – говорит Диана. – В основном, ортодонты так и работают, что у них не одна – две работы, а пять – шесть». Зарплата зависит от количества приёмов в процентном отношении. Больше принял – больше получил. «У всех по-разному бывает, – говорит собеседница АиФ.ru. – И сто, и двести, и триста. Если ты будешь работать на одной, то можешь пятьдесят заработать. А когда ты не сидишь на месте, то и заработок идёт. Хочешь хорошо жить, нужно хорошо трудиться». В пример она приводит известного офтальмолога, академика Фёдорова.

Среди клиентов Дианы немало детей. Естественно, они приходят с мамами. Работать с такими клиентами сложно, но врач старается максимально сконцентрироваться и держать баланс в ситуации. «Мамы обычно нервничают, дети гиперактивные. Приходится им показывать, рассказывать, уговаривать», – говорит ортодонт. Особых методов уговоров, впрочем, у неё нет.

   
   
Фото: АиФ / Роман Кульгускин

Сказки, чтобы, как говорится в одной рекламе, «ваш бегемотик открыл ротик», Диана не рассказывает. Зато может показать, как будет выглядеть будущая пластинка на экране iPad’а. Планшетник в руках специалиста – такой же полезный инструмент, как и шипцы и кусачки. Результаты своей работы Диана фиксирует на мыльницу «Sony». Любой желающий может посмотреть, как его зубы выглядели до того, как за них взялся мастер, и после.

Фото: АиФ / Роман Кульгускин

Перед Новым годом, как обычно и бывает перед праздниками, у Дианы и её коллег-стоматологов такой же наплыв клиентов, как у парикмахеров и косметологов. Все хотят навести лоск и стать красивыми. «Просто конец света от потока людей», – в шутку жалуется она. Кстати, о дате грядущей катастрофы, о которой судачат в последнее время в СМИ и из-за страха перед которой люди сметают с полок магазинов гречку и спички, Диана не знает. Точнее, знает, но считает истерику «фигнёй».

Фото: АиФ / Роман Кульгускин

В этот день она работает и практически сразу после символической даты уходит в отпуск. Правда, на момент написания репортажа в эту дату никто не успел записаться на приём. «Что мне не нравится в своей работе, так это неблагодарность пациента. Бывают очень тяжёлые случаи. Не рот, а деревенский забор, покосившийся, в два ряда. В конце уже всё выровнял, а начинают цепляться буквально к миллиметрам. Я всегда стараюсь добиться максимального результата, но ведь я не автомат. А нравится видеть улыбки пациентов, особенно тех, кому поначалу что-то не нравилось. Это самая большая радость», – говорит Диана.

Фото: АиФ / Роман Кульгускин