150 покойников Ануйки. Как ведунья избавляла женщин от плохих мужей

Анна Дракшин. © / ru.wikipedia.org

В списках самых страшных серийных убийц преобладают в основном мужчины. Однако женщины-преступницы отличались от противоположного пола рассудительностью, хладнокровием и точным расчетом, поражавшим следователей.

   
   

Землячка Дракулы

В июне 1929 года в суде югославского города Панчево начался процесс, который не мог не привлечь к себе широкого внимания. Ведь обвиняемой на нем была женщина, чей возраст перевалил за 90 лет.

«Травница» и «ведунья» подозревалась в том, что отправила на тот свет десятки человек. При этом ничего демонического в этом деле не было — бабушка просто придумала оригинальный бизнес.

Анна Дракшин, она же Анна ди Пиштонья, она же баба Ануйка, была землячкой Влада III Цепеша, более известного как Дракула. Это добавляет ее истории дополнительный зловещий оттенок. Правда, точно узнать, кем была Анна в юности и что с ней происходило, затруднительно — почти вся информация известна из ее собственных рассказов, и не факт, что она была искренней.

Дочь богатого скотовода, перебравшегося в Панчево, она получила хорошее образование, но ранний роман с красавцем-офицером обернулся позором и венерическим недугом.

Реторты, колбы и пробирки...

Тем не менее Анне удалось выйти замуж за местного землевладельца, который был значительно старше ее.

Большинство их детей умерли во младенчестве, остальные покинули родителей по достижении совершеннолетия. После смерти мужа Анна осталась одна, отдавшись своему пламенному увлечению — химии.

   
   

«Ведуньей» бабу Ануйку можно было назвать только условно — помимо отличного знания химии, она имела хорошие навыки в медицине, владела пятью языками и т. д. Однако образ «травницы», разбирающейся в кореньях, в ту пору вызывал больше доверия, и женщина великолепно его играла.

Основной клиентурой бабы Ануйки были крестьянки из обеспеченных, но малообразованных семей, которым она продавала различные микстуры собственного изготовления. Микстуры действительно помогали, и слава «травницы» росла.

Заговор на «уклонистов»

Как-то ее посетила молодая девушка, посетовавшая, что суженого забирают в армию. Анна сказала, что может сделать так, что врачи признают парня непригодным, но предупредила — для здоровья это неполезно. Девушке, однако, было все равно, лишь бы возлюбленный остался рядом.

Что именно добавила Анна в тот раз в зелье, доподлинно неизвестно, но служить молодой человек не пошел, и вскоре состоялась свадьба. Счастливая новобрачная держать язык за зубами не умела, и вскоре к бабе Ануйке толпой пошли дамы, просившие помочь с освобождением мужчин от службы.

Поставленное на поток членовредительство было чистой уголовщиной, но, поскольку жалоб не поступало, то и проблем у «травницы» не возникло.

Секрет «волшебной воды»

Как-то раз очередная клиентка, покупавшая снадобья у бабы Ануйки, пожаловалась на мужа — бьет, притесняет, да и вышла она за него по принуждению родителей. Женщина мечтательно заявила, что, не будь опостылевшего супруга, она бы вышла второй раз замуж по любви. «Нет ли какого зелья на такой случай?» — спросила дама.

Трудно сказать, понимала ли она до конца, о чем просит, но Анна приняла это как личный вызов. И вскоре продала женщине «волшебное зелье», решающее все проблемы.

И действительно, вскоре плохой муж умер, а веселая вдова вышла замуж вторично. Никаких подозрений эта история не вызвала.

А к бабе Ануйке потянулись крестьянки, которых не посетило семейное счастье. И в округе начался самый настоящий мор среди домашних тиранов, как настоящих, так и предполагаемых.

Дело Лазаря и Николы

В первый раз до «травницы» добрались в 1914 году, однако суд, рассматривавший один из случаев внезапной мужской смерти, ее вины не нашел.

Бабу Ануйку это нисколько не напугало. Теперь практически все клиентки знали, что «волшебная вода» «травницы» приводит мужчин к летальному исходу, но их это не смущало.

Медики проводили вскрытие умерших, не находя предполагаемых следов отравления.

А Ануйка разошлась до того, что в начале 1920-х годов завела себе «торгового агента» — даму, отвечавшую за продажи.

В конце концов, в 1928 году следствию удалось собрать доказательную базу по двум случаям — Лазаря Лудошки и Николы Момирова. Первый в 1924 году надоел супруге, после чего отправился на тот свет, а второй был 70-летним алкоголиком, тиранившим всех членов семьи, за что его и угостили «водой» в 1926 году.

Гений и злодейство

Эксперты, разобравшись, в чем дело, были восхищены — баба Ануйка не занималась грубой работой, а составляла целый коктейль из ядовитых ингредиентов, каждый из которых в этих количествах сам по себе опасности не нес. Кроме того, оказалось, что «травница» узнавала точный вес потенциальных жертв, составляя «коктейль» с учетом их комплекции.

Яд не вызывал моментального действия, и мужчина умирал в течение недели-двух, причем симптомы напоминали обыкновенный недуг.

В общем, в бабуле, которой к моменту суда уже было 90 лет, скрывался настоящий «профессор Мориарти».

На процессе бодрая «травница» держалась стойко, уверяя, что все эти рассказы — не более чем наветы завистников, а сама она в жизни и мухи не обидела. Часть потенциальных свидетелей вообще отказывались участвовать в суде: они верили в магическую силу Ануйки и были убеждены, что она накажет любого, кто пойдет против нее.

Было понятно, что на совести «травницы» десятки отравлений — их число оценивается приблизительно от 50 до 150. Но доказать удалось только два случая.

Живее всех живых

Прокурор требовал высшей меры наказания, однако суд оказался не готов отправлять на виселицу 90-летнюю женщину. Анну ди Пиштонью осудили на 15 лет лишения свободы, считая этот приговор пожизненным.

Но «травница» и тут удивила — проведя в заключении восемь лет, она вышла на свободу в связи с преклонным возрастом. Отравительница прожила на воле еще два года, скончавшись в 100-летнем возрасте.

Торговала ли она вновь «волшебной водой», освободившись из тюрьмы, неизвестно. Но в местах, где она жила, ее имя с ужасом произносят только мужчины. А вот с женщинами, как говорится, все не так однозначно.