Зов крови.История семьи русской и палестинца

   
   

Тоже, можно сказать, на линии огня - воюя с отечественной медициной… Отечеством Лоэль выбрал себе Россию/ Здесь когда-то начиналась история его родителей: Краснодарский край, 60-е, вечер танцев в мединституте, первокурсница Валентина отплясывает с красавцем брюнетом… Айюб, палестинский беженец, родившийся в израильской Хайфе, учился тогда в СССР на инженера. В Стране Советов, где на каждый интернациональный роман приходилось по десятку соглядатаев, им опасно было даже просто встречаться.  Но Валя и не подозревала, насколько опасней станет однажды их с мужем жизнь в его далёкой стране… Сыну Айюба и Вали Лоэлю было 3 месяца, когда семья переехала в Ирак. Тогда им казалось, что навсегда…

Доктор Валя-джан

Всего через несколько месяцев Валя начала говорить по-арабски. Скоро родила второго мальчика,  Райда. Пошла работать детским врачом в поликлинику. Спустя какое-то время доктора Валентину знал уже весь родной город её мужа. Доктора Валю носили на руках - ведь ей местные жители доверяли самое дорогое  - здоровье детей.

- Ко мне относились очень уважительно, - вспоминает сейчас Валентина Васильевна. - В отпуск я уходила вместо положенного месяца на три! Все понимали, что я скучаю по родине. Тогда была возможность выезжать в любую страну Европы, но мальчишки, особенно Лоэль, всегда предпочитали бабушкин сад в Краснодаре любым заграницам.

- Я остро чувствовал, что не хочу жить в Ираке. Знал, что моя настоящая родина далеко оттуда, что я - русский! В Ираке же я был лишь человеком второго сорта, палестинским  беженцем и не хотел носить это клеймо, - говорит Лоэль.

В 19 лет он поступил в один из лучших мединститутов Ирака, основанный ещё англичанами, а в конце первого курса перевёлся в медакадемию Краснодара!

Там он встретил свою судьбу. Вскоре у Лоэля и Насти было двое детей - Данил и Диана. Доктор получил предложение возглавить отделение офтальмологии в городской больнице города Туапсе. Ответил согласием. И вскоре стал для местных стариков тем, кем была в своё время его мать для многих семей иракцев в их далёком восточном городке.

Правда, в Ираке с тех пор многое изменилось…

Изгнание

- Я помню, как сначала начали захватывать жён-иностранок. Началось всё с англичанки, которую обезглавили, потом похитили супругу какого-то  министра… - вспоминает Валентина Васильевна. - Однажды прямо во время приёма пациента ко мне в кабинет ворвались люди в масках, схватили, бросили в машину и куда-то повезли. На перекрёстке начали пересаживать в другую машину, чтобы замести следы. Но один из похитителей во второй машине узнал меня и закричал: «Кого вы взяли? Это же доктор Валентина, меня к ней водила мать с малых лет!» Так меня и отпустили. Вернее - выкинули в пыль из машины и сказали, чтобы я молчала об этом происшествии...

Так русская женщина-врач, уже ставшая за все эти годы своей в арабской среде, вернулась обратно в Россию. Сейчас Валентина Васильевна снова живёт в Краснодаре, в маленькой квартирке, на её шкафах - надписи на арабском...  Часто она берёт свою потрёпанную сумочку и едет к сыну и внукам в курортный Туапсе.

Там тоже многое изменилось со времени приезда в городок молодого темноглазого врача.

К моменту появления Лоэля в туапсинской больнице офтальмолога не было уже несколько лет. В отделении не было простейшей аппаратуры, пациенты - запущенны,  многие несколько лет не получали профессиональной помощи...  С приездом Лоэля в отделение купили микроскоп, и началась работа. Ночные операции, инструменты за свой счёт… Больные шли и шли. В основном пациенты Лоэля - люди пенсионного возраста, 70 и выше, те, у кого заведомо большие проблемы со зрением. И не только со зрением - доехать до далёкого краевого центра, где эта помощь поставлена на поток, для большинства из них было просто уже невозможно… Поэтому золотые руки молодого офтальмолога, который приехал в их город, для многих оказались настоящим спасением.

   
   

…Русская женщина-врач, на старости лет заново обретающая свой родной дом, часто задумывается, что станет с её внуками, детьми старшего сына Лоэля… В будущем, может, и они продолжат медицинскую династию? Вот только в какой точке земного шара - она не загадывает. Вдруг в них тоже проснётся зов крови - как в своё время в их отце.

 

 

Смотрите также: