Цветы от дочери. В Австрии нашли могилу бойца, пропавшего в 1945 году

Юлия Эггер / Из личного архива

«Меня зовут Галина, я простая русская женщина, 78 лет, живу в небольшом городке Новодвинске на севере России. Мой отец Константин Матвеевич Красиков погиб в самом конце войны, 18 апреля 1945 г., на австрийской земле. Был упокоен своими сослуживцами в парке около школы в деревне Айхорн. Последнюю весточку мы получили ровно за месяц до его гибели. Когда папа уходил на фронт, мне не было и 6 лет, но я хорошо помню, как он, крепкий мужик, крестьянин, поднял меня на руки и тихо плакал, крепко обнимая и целуя. Как жалел жену, на которую свалились все хлопоты по хозяйст­ву и воспитанию 5 детей! А выживали мы очень трудно. Голодали. От холода и голода часто болели и умирали не только старики и младенцы. А лечить было некому и нечем.     
   

Сейчас из этой семьи осталась одна я, теперь вдова. Очень надеюсь, что деревня Айхорн и тот парк у школы сохранились, и особенно хочется верить, что там есть какой-нибудь памятник советским солдатам, оставшимся лежать в чужой земле, среди которых и мой отец. Уважаемые читатели «АиФ» в Австрии, может, кто-нибудь из жителей этой деревни или местечка Мистельбах увидит это письмо? Прошу вас, положите любой, хоть полевой, цветок рядом с захоронением и скажите моему отцу, что доченька Галинка помнит его, всегда любила и молится о его упокоении в Царствии Небесном. Я уже стара и больна для поисков и поездок. А как хотелось бы увидеть его последнее пристанище, привезти и посыпать на могилу горсть его родной земли! Сказать ему спасибо за его отвагу, за его вклад в Победу!»

Галина Басина (Красикова)

Такое письмо по электронной почте получила «АиФ. Европа». Письмо бабушки передал внук Константин. И редакция начала искать. Запрос «АиФ. Европа» в Посольство РФ в Австрии был передан авст­рийской стороне. Мы бы не нашли солдата, если бы не Петер Сиксль, автор Книги Памяти, он почти 20 лет возвращает имена погибшим. 69-летнему Сикслю, бывшему ландшафтному дизайнеру, а ныне пенсионеру, помогают неравнодушные люди из Москвы, С.-Петербурга, Новосибирска и наши соотечественники в Авст­рии. Такие, как бывшая смолянка Юлия Эггер, жительница Вены. Она и выяснила, что в деревне Айххорн (она называется именно так - Eichhorn) было несколько захоронений. В сентябре - октябре 1945 г.  все останки были перенесены из Айххорна на одно из самых крупных советских воинских захоронений в Мистельбахе. Имена многих были потеряны. И начались кропотливые поиски и уточнения: как переносили, куда перезахоронили, где хранятся эти данные...

...Левый сектор, 7-й ряд, братская безымянная могила № 8. Здесь лежат рядовой Красной армии Красиков Константин Матвеевич и другие бойцы его дивизии, отдавшие свои жизни за то, чтобы мы жили в мире. А всего на этом кладбище в Мистельбахе похоронено более тысячи советских солдат и офицеров. Пятая часть - в таких же безымянных братских могилах. Сейчас австрийская Книга Памяти готовится к переизданию - с дополнениями и уточнениями. «Имя Красикова в ней будет указано», - заверила Юлия Эггер, которая принимает непосредственное участие в подготовке материалов для книги.

По просьбе редакции Юлия специально отправилась из Вены в Мистельбах. Эти цветы - от доченьки Галинки её отцу и от всех дочерей, сыновей, жён, матерей и внуков - всем вам, воевавшим и победившим. 

Мы помним.

   
   

Как искать солдат, пропавших в Великой Отечественной войне. Смотрите в инфографике>>