Родная чужая кровь. Две семьи не знали о подмене детей 25 лет

Айдар и Ильшат. © / Фото / Фото из семейного архива

3 июля 1986 г. в роддоме п. Дербышки родили сыновей Разия Факарова и Флюра Фазлыева. Подозрения, что ей подменили ребёнка, у Флюры были с первого дня жизни сына Ильшата. Она даже отказывалась кормить малыша. Но сотрудницы роддома упорно указывали на бирку. Круглые щёчки и светлые прядки младшего ребёнка не давали матери покоя годами, но она успокаивала себя: гены передались через поколения. Правда открылась, когда женщина легла на операцию и стало ясно, что 25-летний Ильшат не подходит в доноры - у него вторая группа крови, а у обоих родителей - третья. Это невозможно, сказали медики. И Флюра стала искать. 

   
   
Айдар и Ильшат. Фото из семейного архива

Параллельная жизнь

Разие же мысли о подмене не приходили ни разу. Неважно, что два старших сына похожи на мужа. Младший Айдар, стало быть, в её темноволосую родню пошёл. Анализ ДНК, сделанный по просьбе Флюры, показал: на самом деле сын Разии - это Ильшат. А Флюру ждало новое испытание - самое страшное: родного сына Айдара уже 7 лет не было в живых. 

…Горе к Факаровым по­стучалось в 2003 г. Сначала от сердечного приступа умер глава семьи. Затем арестовали 17-летнего Айдара по подозрению в пособничестве в убий­стве. Что случилось на самом деле, неизвестно до сих пор. Домой вчерашний школьник вернулся лишь через 7 месяцев в обмен на показания против «подельников». А однажды утром старший брат Рустем вынул его холодное тело из петли. 

- Официальная версия - суицид, - хмурится Рустем.  

Для Ильшата Фазлыева новость о подмене стала шоком. Как и появление новой мамы, которая с надеждой заглядывала в глаза и осторожно брала за руку. Он вдруг стал сыном сразу для двух женщин. Оказалось, жизнь семей постоянно переплеталась. Семьи Флюры и Разии жили на одной улице, а мальчишки учились в параллельных классах.

Кстати
6 млн руб. удалось отсудить у роддома г. Копейска Челябинской обл. семьям, в которых 12 лет назад перепутали девочек. Юлия Беляева воспитывала темноволосую Иру, а семья Наймата Искандерова - светленькую Аню. После признания факта дети остались в прежних семьях. Когда Беляевой и Искандерову по суду выплатили деньги, они хотели построить дома рядом, но... Говорят, родители девочек так и не смогли наладить отношения. А дети обеих семей начали дружить.
   
   

- Я нашёл в себе силы встретиться с Факаровыми, - рассказывает Ильшат. 

Когда в вопросе звучит слово «мама», хмурится и переспрашивает: «Которая?»

Виновных нет?

- Я потеряла мужа и Айдара, - говорит Разия Факарова. - И теперь мне больно слышать от Ильшата холодное «здравствуйте» вместо «мама». Но это не его вина, а тех, кто допустил чудовищную ошибку.

Минздрав иск не признаёт - больница закрыта, отвечающий за неё горздрав ликвидирован, а новое юрлицо с другим названием ответственности не несёт. Но Факаровы отступать не намерены. Они таким образом хотят хотя бы обратить на факт подмены внимание. Так, в августе 2013 г. в другом городе Татарстана - Набережных Челнах - в роддоме перепутали девочек Аню и Айшат. Их мамам (обе Людмилы Александровны) в роддоме делали кесарево сечение с разницей в минуту. Телефонами матери обменялись ещё в роддоме. Вскоре стало ясно, что малышки не похожи на «родных» родителей, и те сделали перекрёстный анализ ДНК. Дочки вернулись в настоящие семьи в конце прошлого года, привыкать к ним Людмилам помогали психологи. Женщины подали в суд на роддом, требуют по 3 млн рублей.