10 лет боли. Ирина Пекарская стала 157-й жертвой «Хромой лошади»

Ирина Пекарская до пожара. © / Bombus / Кадр youtube.com

«Хромая лошадь» — уже более десятилетия это название рождает у россиян самые мрачные ассоциации. Пожар в пермском ночном клубе унес 156 жизней. Свою 157-ю жертву смерть настигла спустя 10 с половиной лет.

   
   

Пермская трагедия

РИА Новости со ссылкой на Минздрав Пермского крае сообщило о смерти 33-летней Ирины Пекарской. Женщина, пострадавшая во время пожара, все прошедшие годы провела в различных медицинских учреждениях. Врачи изначально говорили о том, что шансы на исцеление практически отсутствуют.

В ночь с 4 на 5 декабря 2009 года популярный пермский клуб «Хромая лошадь» отмечал свое 8-летие. В помещении, рассчитанном не более чем на 50 человек, собралось более 200. «Гвоздем» праздничной вечеринки должен был стать фейерверк «холодного огня». Искры попали на потолок, который был декорирован ивовыми прутьями. Возгорание вызвало панику среди публики, при этом возможности для оперативной эвакуации отсутствовали. 

Но большинство людей погубил не огонь, а токсичный дым, выделявшийся при горении отделочных материалов. Те, кто не успел сразу вырваться из помещения, теряли сознание и падали. 

Непосредственно в «Хромой лошади» погиб 101 человек. Более 50 из 137 госпитализированных скончались в больницах.

Как наказали виновных

Первый приговор по делу «Хромой лошади» был вынесен в мае 2012 года. Ленинский районный суд города Перми признал Константина Мрыхина, являвшегося одним из фактических руководителей клуба, виновным по ст. 238 ч. 3 УК РФ и назначил ему наказание в виде 6 лет 6 месяцев лишения свободы.

22 апреля 2013 года Ленинский районный суд города Перми вынес обвинительный приговор в отношении 8 виновных в пожаре лиц. Владелец клуба Анатолий Зак был приговорен к 9 годам и 10 месяцам колонии общего режима, исполнительный директор Светлана Ефремова — к 4 годам колонии общего режима, арт-директор Олег Феткулов — к 6 годам колонии общего режима, устроители пиротехнического шоу Игорь и Сергей Дербенёвы — к 4 годам 10 месяцам и 5 годам колонии общего режима соответственно, инспекторы госпожарнадзора по Пермскому краю Дмитрий Росляков и Наталья Прокопьева — к 5 годам колонии-поселения и 4 годам колонии-поселения соответственно, бывший главный государственный инспектор Пермского края по пожарному надзору Владимир Мухутдинов — к штрафу.

   
   

При этом Дербеневы и Росляков были освобождены от отбытия наказания по амнистии в связи с 70-летием Победы, а Прокопьева — по амнистии к 20-летию Конституции РФ.

Между жизнью и смертью

22-летняя Ирина Пекарская считала себя счастливым человеком. Любимый муж, двое сыновей. В декабре 2009 года младшему сыну Ирины было всего несколько месяцев.

На вечеринку в «Хромую лошадь» со своим супругом Сергеем Колтаковым женщина отправилась, чтобы отметить помолвку подруги. С сыновьями осталась бабушка.

Перед уходом из дома Ирина спросила мать: «Я хорошо выгляжу?»

«Ты очень красивая», — сказала мама. Такой, как в тот вечер, свою дочь она больше не видела.

Когда начался пожар, муж Ирины курил на крыльце. По его словам, он не сразу понял, что происходит, а когда попытался броситься на помощь, дорогу преградил поток обезумевших от ужаса людей. Близкие нашли Ирину только в больнице, в состоянии комы. Ее готовили к отправке в Москву.

В НИИ Склифосовского констатировали: токсическое отравление вызвало необратимые изменения в головном мозге. Восстановиться Ирина не сможет никогда. Ее разум в лучшем случае будет пребывать в состоянии, подобном состоянию трехмесячного ребенка.

Предательство

Родные не смирились. Меняли врачей, клиники, проходили курс лечения в Германии. Такая возможность была, поскольку очень многие были готовы оказать Ирине финансовую помощь. Каждому, кто узнавал ее историю, хотелось сделать невозможное, вернуть молодую женщину к нормальной жизни, вернуть сыновьям мать.

К сожалению, чуда не произошло. Более того, среди близких людей Ирины наступил разлад. Сыновей женщины воспитывает бабушка. Колтаков, который в первые годы после трагедии много общался с журналистами и просил финансовой помощи, занялся собственной жизнью. У него появилась новая семья, новые дети.

Мать и брат Ирины утверждали, что крупные денежные средства, поступавшие для женщины, включая выплаты от виновников трагедии и спонсорскую помощь, неведомым образом испарились. Настолько, что средств не оказалось даже на оплату сиделок и средств гигиены. Когда об этом стало известно, неравнодушные люди вновь откликнулись и помогли решить возникшие проблемы. Ирину перевезли в больницу города Березники, где живет ее мама.

Последняя дорога

Последние три года Ирине оказывали паллиативную помощь, то есть поддерживали ее текущее состояние. Психологи не рекомендовали родным приводить к ней сыновей — изменить состояние матери к лучшему это не могло, а для самих мальчиков это становилось тяжелым испытанием. Младший сын, Артур, говорил бабушке и дяде, что, когда вырастет, станет врачом и обязательно вылечит маму...

6 июля 2020 года, после десяти лет страданий, Ирина Пекарская умерла.

«Отмучилась моя девочка», — сказала мама несчастной женщины. 8 июля близкие проводят Ирину в последний путь.