«Любим. Ждали. Борись». Семену нужна операция Фонтена

Сёма Семенихин. © / Из личного архива

И вот двухмесячный Семён Семенихин борется. А мы помогаем - как можем.

   
   

...Она даже не испугалась сначала: диагноз «гипоплазия левых отделов сердца» Тане Семенихиной, беременной вторым ребёнком на 38-й неделе, ничего не говорил. Это только позже, зарывшись в медицинские страницы Интернета (гипоплазия - оказывается, уменьшение в размерах) и поговорив с врачами, которые сказали, что из всех пороков сердца этот самый страшный, она поняла, в какую новую беду попала их семья. А ведь только недавно, казалось, миновало их горе и развиднелось на горизонте...

- Мы с мужем очень любим детей, и даже странно, что так долго ждали, прежде чем родить первого, Арсения. Встречаемся-то мы с моих 14 лет... И вот прошло 2 года после Арсюши, который нас просто окрылил, и мы захотели второго... Но на нас обрушились испытания. Я уже должна была рожать со дня на день (шла 40-я неделя) - и вот: обвитие пуповиной, внутриутробная смерть... Второго малыша мы потеряли. Мы не стали долго ждать - в Сёме увидели своё спасение, ждали его, как чуда.

Целовать и любить разрешили

Ещё 10-15 лет назад у детей с гипо­плазией левых отделов сердца не было шанса вообще, они умирали. Сейчас есть возможность хирургического вмешательства, но счёт времени идёт буквально на минуты, и Семенихиным очень повезло, что порок обнаружили ещё до родов.

Из родного Улан-Удэ они в срочном порядке отправились в Новосибирск - рожали там. «Мы с мужем рассчитывали, конечно, на чудо, но его не произошло: диагноз подтвердился. У Сёмы такая система кровообращения, которой не существует в природе, и единственное, что можно сделать, - немного её хирургически подкорректировать. На нас обрушился шквал мнений от врачей, и среди них ни одного утешительного. Но мы только ставили за врачей свечки и твёрдо решили: будем бороться и сделаем всё самое невозможное. Ну не сгинешь же с этой земли, не перестанешь же верить, когда на тебя смотрят эти маленькие глазки, а в ладони - тёплый Сёмин кулачок». На 5-е сутки после рождения Сёму прооперировали в НИИ им. Мешалкина. Это был первый хирургический этап из трёх запланированных, и промежуток между первым и вторым - самый сложный и опасный. На Западе дети между этапами находятся под круглосуточным наблюдением врачей, Семенихиных же выписали домой, велев молиться и разрешив безмерно целовать и любить... Когда Таня спросила у врачей, сколько детей дожило до 3-го этапа, ей на пальцах, молча, показали: два. Между тем только в прошлом году в Англии умер самый старый «Фонтен» (по названию третьего этапа операции): ему был 51 год, у него были жена и семеро детей, он был знаменитым байкером и большую часть жизни проработал волонтёром в том госпитале, где ему спасли жизнь. Операцию Фонтена на Западе делают уже более 40 лет: дети с такими врождёнными пороками сердца, как у Сёмы, живут полноценной жизнью, занимаются спортом и рожают своих детей.

«Не испытывать судьбу»

«Когда я смотрела американский фильм об их «фонтенах», у меня на глаза наворачивались слёзы: я мечтаю, чтобы Сёмушка тоже прожил свою жизнь, как обычный человек. Я стараюсь держаться, не впадать в панику, но - боюсь...» - говорит мне Таня, пока Сёма сосёт соску на руках у бородатого папы. Сосёт соску - а ведь и это достижение, сначала и это было малышу трудно. «Плохой аппетит, боремся за каждую граммулечку, потому что важно набирать вес, отдышка от любого движения, даже во сне дышит тяжело, синенькие ноготки, он даже не плачет - скулит, нет сил реветь в голос...» Маме страшно. Папе страшно. Смертность между первым и вторым этапами - 20-40 процентов. Непредсказуемая, без видимых причин, в любой момент... Разве могут они сидеть сложа руки? Семенихины нашли клинику в Германии, где есть большой опыт таких операций и где детей между этапами наблюдают, чтобы снизить риски. «Мы не хотим рисковать в России, испытывать судьбу». Клиника готова взять Семёна. Ждут только оплаченного счёта. И вот тут Семенихиным действительно придётся сделать невозможное: ну где юристу и инженеру взять 74 тысячи евро, тем более в ситуации, когда на счету каждый день, каждый вздох? Таня дала интервью байкальскому телевидению. Завела группу в соцсетях.

Обратилась в фонды. Семенихиным помогли. Но - каплей в море... Все деньги на жизнь Сёмы можно собрать только вот так - прокричав на весь мир, дав ветру надежды высушить слёзы...

   
   

Семенихины кричат. Сёма тихонько скулит в колыбели. Борется.

«АиФ. Доброе сердце» начинает сбор 74 тысяч евро для Сёмы Семенихина.

Тем, кто хочет помочь

Теперь пожертвование можно отправить на наш счёт в Сбербанке: БФ «АиФ. Доброе сердце», номер сч. 40703810838090000738 в ОАО «Сбербанк России» (Москва), ИНН 7701619391, БИК 044525225, корр. счёт 30101810400000000225.

Назначение платежа: благотворительный взнос на программу «АиФ. Доброе сердце» (НДС не облагается).

Платежи принимаются без комиссии!

Отправьте SMS на номер 7522, указав слово: доброе (пробел) сумма или номер 3116, указав: dobroe (пробел) сумма (пробел) имя подопечного или с помощью банковской карты через сайт: www.aif.ru/dobroe

Тел.: (916) 941-41-12; (495) 623-61-87; 646-57-89 (доб. 4428). Сайт www.aif.ru/dobroe. Е-mail: dobroe@aif.ru

Смотрите также: