Спящая царевна Алёна: девочке необходима серьезная операция

Алёна Малыгина. © / Из личного архива

Болезнь начиналась нестрашно: поднялась небольшая температура, девочка была вялой, не желала ни играть, ни танцевать под бабушкино пение. Сначала решили - это простуда, хотя на дворе стояло жаркое лето. Потом у малышки началась рвота, и приехавшая «скорая» определила, что у Алёнки отравление. Мало ли что годовалый ребёнок мог затащить в рот незаметно? К вечеру Алёна напугала всех первый раз: выгнулась, тельце её словно одеревенело, взгляд застыл. И вдруг девочка без сознания упала на пол. Обмороки повторились и в больнице.

   
   

Но в реанимационную палату ребёнка положили только после скандала, который устроила пришедшая навестить родных прабабушка - медсестра на пенсии. Она жёстко объяснила нерасторопному персоналу, что, несмотря на выходные и отсутствие лечащего врача, помощь должны оказывать в больнице быстро и в полном объёме. Это и спасло жизнь девочке. Потому что далее приступы с потерей сознания сопровождались остановкой дыхания, а температура поднялась до 40. Но рядом уже были реанимационные аппараты.

Клещ или бактерии?

Несмотря на усилия врачей, судороги и обмороки не прекращались. Выглядело это ужасно. Вместо глаз - белки в провалившихся глазницах, начались подёргивания рук и ног. А через три дня кроху парализовало. Отнялась вся левая сторона тела. Ручка висела плетью, ножка подламывалась, неспособная выдержать вес тельца.

- Сбивайте температуру холодной водой! Обтирайте ребёнка, - советовал врач. С тех пор Алёнка боится воды. Как только её начинают умывать, выкручивается и стучит зубами от озноба.

После того как картина болезни развернулась в полную силу, поставили диагноз - менингоэнцефалит. Это воспаление мозговых оболочек. Описание подвидов этой болезни занимает целый том медицинской энциклопедии. Их 12, и все - опасные, многие пациенты умирают в первые же часы заболевания. Вызывают болезнь и укусы клеща, и инфекции, и бактерии. Но даже после болезненных пункций спинного мозга причину возникновения заболевания у Алёны установить не удалось. Может, поэтому и лечение всё время не давало нужного эффекта? Более двадцати различных препаратов пришлось принимать ребёнку. Никто не знал, как будет развиваться болезнь в дальнейшем. Хотя и температура спала, и ручка с ножкой восстановились.

Но дома у Алёнки начались приступы эпилепсии. Опять потеря сознания, болезненные судороги тела. Со временем родители стали улавливать их приближение по едва заметным  подрагиваниям глаз. В этот момент ребёнка важно схватить в охапку и положить на что-то мягкое, чтобы не поранилась. Шишки на голове и рассечённая об острые углы кожа - наименее страшное из возможного. Приступы повторяются до 8 раз в сутки. После каждого девочка обессиленно засыпает мёртвым сном.

Тело в проводках

В поисках помощи родители объездили всю Читинскую область, Иркутск, лечились в Институте мозга в Питере, тратили деньги на экстрасенсов и целителей, молились по монастырям. Но результатов не было, отчаяние росло. С официальной помощью семье не повезло. Квоту на обследование в Москве ждут уже два года. Родители разуверились в местной медицине и перестали ходить к невропатологу, где Алёна стоит на учёте. Всё равно никаких бесплатных лекарств и действенной помощи там не получить. Ну и про Алёну никто из врачей два года уже не вспоминает.    
   

За это время через социальные сети и благотворительные фонды семья собрала деньги на обследование в Германии. Маму девочки в заграничной больнице потрясло всё, начиная с того, что малышку опутали с ног до головы проводками и записывали работу мозга в течение 10 суток! А ещё приступы фиксировали на видео - и разобрались, в чём дело! Разрушенная болезнью часть правой половины мозга мешает работе левого полушария, в котором тоже начинается деградация. Именно поэтому умственное развитие ребёнка приостановилось на этапе начала заболевания. В пять лет Алёнка говорит всего 10 слов и сообщает, что ей всего один год.

Немецкие врачи дали надежду на спасение девочки. Они могут сделать операцию по разъединению полушарий мозга. И тогда здоровая половина со временем возьмёт на себя функцию утраченной. Вот так хитро устроен человек! И Алёнка догонит ровесников, избавится от эпилептических припадков. Только вот стоит эта операция почти 41 тысячу евро. А в семье Малыгиных работает только папа. Мама неотлучно сидит с двумя детьми дома - у Алёнки есть ещё младшая сестрёнка. Доход семьи 18 тыс. руб. на четверых: 12 тыс. - зарплата папы, остальное - пенсия Алёны по инвалидности. Денег на операцию им самим не накопить.

Поэтому Фонд «АиФ. Доброе сердце» начинает сбор 41 тыс. евро для лечения пятилетней Алёны Малыгиной.

Тем, кто хочет помочь

Теперь пожертвование можно отправить на наш счёт в Сбербанке: БФ «АиФ. Доброе сердце», номер сч. 40703810838090000738 в ОАО «Сбербанк России» (Москва), ИНН 7701619391, БИК 044525225, корр. счёт 30101810400000000225.

Назначение платежа: благотворительный взнос на программу «АиФ. Доброе сердце» (НДС не облагается).

Платежи принимаются без комиссии!

Отправьте SMS на номер 7522, указав слово: доброе (пробел) сумма или номер 3116, указав: dobroe (пробел) сумма (пробел) имя подопечного или с помощью банковской карты через сайт.

Тел.: (916) 941-41-12; (495) 623-61-87; 646-57-89 (доб. 4428). Сайт www.aif.ru/dobroe.

Е-mail: dobroe@aif.ru