Свой 23 день рождения Мария Панкратова из Алма-Аты провела в коме. В конце августа 2025 года на отдыхе с мамой в Таиланде девушка получила сильнейшую травму головного мозга. Во время купания в море Машу накрыла волна от катера. Близкие до последнего верили в лучшее.
Любимый ребенок
Екатерина Панкратова души не чаяла в своей дочери Маше. Мария росла умной девочкой, работала оператором, занималась йогой. Часто Екатерина привозила дочь на остров Самуи в Таиланде — позагорать, искупаться, поесть фруктов. Они путешествовали вместе по разным странам. Мама с дочерью были счастливы, но все же Екатерина мечтала о любви.
«Погадала, в этом году я должна встретить любимого по судьбе. Хотелось бы встретить не просто мужчину, а родственную душу или сознание, близкое по духу. Я готова», — делилась она в соцсетях.
Вот только прошлый год не стал для Екатерины счастливым. Она отчаянно боролась за жизнь дочери.
Боролась за жизнь
28 августа Мария вместе с мамой отправилась на пляж, чтобы искупаться в море. Мимо проезжал катер. Судно накрыло Машу сильной волной и отбросило далеко от берега. Она получила сильнейшую травму мозга и впала в кому.
Как сообщали близкие, девушка долго находилась в море, даже спасатели не могли ее достать, поэтому мозг голодал без кислорода. Врачи срочно отправили ее в реанимацию, а мать объявила сбор средств на лечение. Случилось чудо. Спустя полчаса после трагедии у Марии прощупывался пульс. На третий день органы медленно начали восстанавливаться. Но не мозг.
Мама постоянно разговаривала с дочерью и говорила, что «слышит ее душу».
«Машенька продолжает стараться, я ее ощущаю. Я чувствую, что она слышит меня, чувствую наше тепло. Продолжаю звать и молить. Она очень сильная. Она очень любит жизнь», — говорила Екатерина.
В декабре Мария пережила операцию и запуск сердца.
Не знала, что дочь в беде
Тем временем, долг за пребывание в клинике рос. По данным Екатерины, одни сутки в больнице стоили пять тысяч долларов, причем лечение оплачивалось отдельно. Перевезти Машу в Алма-Аты было невозможно из-за ее состояния. А потом, по какой-то причине, врачи отключили дочь Екатерины от аппарата жизнеобеспечения и сообщили о смерти только на четвертый день.
«Очень больно от того, что люди так распорядились жизнью моего ребенка, — говорила Екатерина. — Мне сейчас хорошо и спокойно только рядом с Машенькой в морге. Я хотела бы организовать транспортировку домой и похоронить ее дома, чтобы легче пережить это все».
Теперь маме предстоит собрать деньги на репатриацию тела и похоронить дочь в Казахстане.