«Раненых было много». Сын российского военкора спасал людей в «Крокусе»

Сын специального корреспондента RT Филиппа Прокудина — 14-летний Савва Прокудин оказался рядом с «Крокус Сити Холлом» во время нападения террористов. Подросток и его друзья кинулись в гущу событий и помогали пострадавшим до приезда силовиков и экстренных служб. Военкор aif.ru поговорил с юным героем, хотя сам Савва таковым себя не считает и фото свое попросил не публиковать из скромности.

   
   

Дмитрий Григорьев, aif.ru: — Савва, как ты оказался в эпицентре событий в «Крокусе»?

Савва Прокудин: — Вечером 22 марта я планировал встретиться с друзьями чуть дальше от «Крокуса» — на метро «Щукинская». Планы немного изменились, и мне пришлось доехать до метро «Мякинино», чтобы дождаться своего приятеля, ехавшего из Красногорска. Когда он приехал, мы еще немного подождали у метро третьего товарища.

В этот момент мы услышали звуки стрельбы со стороны «Крокуса». Сначала ничего не было понятно, но спустя минут десять стало ясно, что в здании не прекращается стрельба. Началась дикая паника. Люди кричали. Мы сразу же двинулись туда.

— А почему вы решили идти в гущу событий, а не оттуда?

— Ну, тут, наверно, сыграл наш подростковый максимализм. Желание помочь пострадавшим. Даже и мысли не было убежать.

— Что было дальше?

   
   

— Мы увидели, что здание начинает гореть. Было очень много черного дыма. Дикий запах гари. Вонь. Люди кричали и бежали в разные стороны. В первые минуты было очень мало машин скорой. Мы старались оказывать максимальное содействие медикам и МЧС. Помогали тем, кто не мог самостоятельно передвигаться. Было очень много раненых. Оттаскивали их, делали что могли. Было много пострадавших от угарного газа.

Когда приехали спецназ и штурмовые группы, всех нас начали уводить от здания. Метро начали перекрывать. Всех выводили из закрытых помещений. Мы пошли пешком до метро «Строгино». За бешеные деньги взяли такси. Тогда оно еще не было бесплатным. Спустя лишь полчаса после нашего отъезда таксисты стали отвозить людей бесплатно.

— Боевиков ты не видел?

— Террористов не видел, но погибших людей видел много.

— Это у тебя первый опыт такой экстремальной ситуации?

— Да, первый.

— Как после этого ты приходишь в себя? Сильно ли на тебя повлияло произошедшее?

— Я адекватно воспринял стрессовую ситуацию. Знал, как реагировать. Учусь там, где нас готовят к подобным ситуациям, — в кадетском учреждении с уклоном на военную специальность.