«Мы тебя найдем». Волонтерам, помогающим курянам, поступают угрозы

Предоставлено героиней публикации

Происходящее в Курской области не оставило равнодушными многих россиян. Люди начали собирать гуманитарную помощь для беженцев из приграничных районов региона и пострадавших от обстрелов. Но волонтеры говорят, что как только они публикуют посты о сборе помощи, им сразу же начинают поступать угрозы физической расправы от неизвестных лиц.

   
   

Поездка за 110 тысяч

Оксана Дякина и ее муж Евгений родились и выросли в Курске, но уже давно живут в Московской области. Когда стало известно о нападении ВСУ на их малую родину, о тысячах курян, оставшихся без крова, супруги сразу же начали собирать помощь для пострадавших.

«Мы собрали 15 пакетов продуктов и одежды, — рассказывает Оксана aif.ru. — В основном по знакомым. Также решили закупиться в одном из московских дисконтных магазинов. Набираем там куртки, брюки, кофты. Разговорились с сотрудниками магазина, рассказали, для чего покупаем эти вещи. И руководство вынесло нам целый пакет одежды бесплатно. Люди откликаются на чужую боль».

В середине недели Дякины собираются отвезти собранную помощь в Курск. Для этого они пытались заказать микроавтобус, но ничего не получилось.

«Вот вчера на очередном звонке нам зарядили цену в 110 тысяч рублей до Курска и обратно, — говорит Оксана. — Для нас это неподъемная цена. Но другие вообще не соглашались, объясняли, что боятся туда ехать. Там же стреляют. Наверное, придется весь груз как-то упихивать в нашу легковушку».

По словам Оксаны, курянам эта помощь одеждой и продуктами совершенно необходима. Десятки тысяч людей остались без крова и далеко не все при эвакуации смогли взять с собой необходимые хотя бы на первое время вещи.

«А дом № 12 по Союзной улице, куда попала ночью ракета? — акцентирует Дякина. — Я жила на этой улице, а в этом доме живут семьи двух моих одноклассников. Они, слава Богу, живы, но все их имущество, все их вещи сгорели. Мои друзья уезжают из обстреливаемых Курчатова, Льгова, а это не считается зоной боевых действий».

   
   
Фото: предоставлено героиней публикации

«Спящие агенты»?

Оксана говорит, что, несмотря на происходящее, в Курске нет паники. Люди спокойны и самоорганизуются для помощи пострадавшим от обстрелов. Собранную гуманитарку отвозят в штаб на улице Белинского. И тут появилась проблема — волонтерам начали приходить угрозы. И даже не только им, а тем, кто просто репостит объявления о сборе.

«Например, одну девушку, мастера шугаринга, попросили разместить у себя на странице информацию о сборе помощи, — рассказывает Оксана. — И ей в личку начали писать неизвестные люди, мол, „жди, мы тебя найдем“. Клиент от нее вышел и сообщил, что видел, как ее автомобиль фотографировали. В курские волонтерские чаты вклиниваются подозрительные личности. Люди запуганы. Поэтому мы и скрываем, где размещены наши беженцы».

По мнению Оксаны, волонтерам угрожают далеко не условные «киевляне». Она уверена, что запугиванием занимаются провокаторы, ставшие местными жителями.

«К нам в Курскую область, начиная с 2014 года, приезжали мужчины с Украины, покупали дома в приграничных районах, — объясняет девушка. — Ставили высокие заборы, увешивали их камерами. И не шли на контакт с местными. И с началом СВО мы узнавали, что их арестовывали за сбор данных и передачу их Украине».

Есть люди, которые за деньги готовы на любые провокации, говорит Оксана. Также в Курской области живет много беженцев, которые после марта 2022 года хлынули с Украины в огромных количествах.

«Поэтому угрозы волонтерам могут оказаться реальными, — отмечает Оксана. — Мой муж — гитарист патриотической музыкальной группы „Русский стяг“. Солисту группы под дверь его московской квартиры подбросили мертвого голубя. Те, кто угрожает, могут оказаться нашими соседями».

Сама же Оксана ничего не боится и старается относиться легко ко всем этим инцидентам. И призывает других волонтеров помогать курянам, которые в этот тяжелый для региона период очень нуждаются в помощи всей страны.