Опрос: большинство россиян одобряют услуги совместного пользования товарами

Более половины россиян знакомы с возможностью совместного потребления различных товаров и услуг (56%), 43% ничего не слышали о таком способе, данные опроса представляет Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

   
   

Общая информированность о шеринге (совместном потреблении) выше у активных пользователей интернета, так как подобные услуги предоставляются через онлайн-сервисы.

Так, опыт совместного потребления есть у 26% россиян, чаще это мужчины, проживающие в городах-миллионниках и активно пользующиеся интернетом. При этом самыми активными заказчиками оказались жители Северо-Западного федерального округа.

Наиболее востребованным остается прокат автомобилей (каршеринг), на втором и третьем месте оказались самокаты и велосипеды. Велосипеды чаще арендуют женщины, чем мужчины (22% против 5%) и жители городов-миллионников (26%), а самокаты — молодежь 18-24 лет (55%) и жители не самых крупных городов (500-950 тыс. человек — 43%).

В целом большинство россиян, имеющих опыт совместного потребления, отзываются о нем положительно (90%), отмечает ВЦИОМ.

Ранее результаты опроса показали, что работа, спорт и дача стали самыми востребованными занятиями россиян в повседневной жизни.