Шагом марш!

Виктор Коклюшкин © / www.russianlook.com

Было: к очередной годовщине Победы в городе С. поставили памятник - женщина с голым младенцем на руках. Принимать приехала комиссия во главе с генералом. «Это что?» - спросил он. Ему объяснили: «Мать с ребёнком - символом нарождающейся жизни». «Символ... - хмыкнул генерал. - С таким молотильником?! Убрать!» Местные перепугались: «Всё?! Мы не успеем!» «Ну хотя бы молотильник!» - смилостивился генерал.

   
   

«Молотильник» укоротили - он стал крохотным «молотильничком». И эта скульптурная композиция по сию пору уютно стоит в городском сквере.

Сказано: «От великого до смешного - один шаг». В День независимости Украины украинские военные участвовали в параде в иностранном обмундировании, тем самым браво демонстрируя... свою зависимость.

До смешного - один шаг. А сколько до страшного? Форма есть, оружие есть, осталось (иначе не бывает!) сколачивать гробы и печатать «похоронки».

Независимости не бывает - человек всегда от чего-то зависит: от погоды, от правителей, от родных и близких. Иначе парад должен выглядеть так: плачущие матери, осиротевшие дети, калеки на костылях и в колясках, старики с куском хлеба в дрожащей руке... А принимает парад - толстомор... толстощёкий миллиардер, свысока взирая на душераздирающее зрелище и благосклонно улыбаясь.

От великого до смешного - один шаг, а от смешного до великого - путь долгий. Иные наши сограждане, кривясь, говорят о возрождении патриотизма как о какой-то болезни инфекционной. Патриотизм необходим именно здоровому обществу. Но когда на телеэкране появляется, как бы помягче сказать... какой-нибудь живоглот и начинает балаболить о патриотизме; когда этот (или другой), придавая голосу патетические нотки, начинает трубить о любви к отчизне, которую он и ему подобные с жадностью и легко продавали; когда, не моргнув наглым глазом, начинает втюхивать обездоленным и обобранным соотечественникам про их долг родине - кажется, всунул бы руку в экран и звезданул по лбу! Да так, чтоб голова отвалилась! Но...

Кажется, только втянешь руку обратно, безголовое тело спокойно поднимет свою башку, смахнёт с неё пылинки, присобачит на место и... как ни в чём не бывало продолжит призывать, поучать и понукать.

   
   

Ну а в отместку за снос в Польше памятников совет­ским воинам - переименовать в Москве Варшавское шоссе. И чтобы переименовать экономно - поменять всего одну букву: первую «а» на «о». Название потеряет свою национально-географическую принадлежность. И что немаловажно - зазвучит для россиян весьма актуально.

Читайте также: Печаль варшавянки. Почему в Польше не рады освобождению от фашизма?>>

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции