«Государство знает все ваши фамилии и адреса», — заявил томский губернатор, обращаясь к авторам фейков о коронавирусе.
С фейками надо бороться — с этим никто не спорит. Но почему те же чиновники не всегда знают, где и кому надо помочь?
Татьяна Фалина, волонтёр, многодетная мама:
— Как волонтёру и журналисту мне не раз приходилось сталкиваться с совершенно безвыходными ситуациями: выпускницы детских домов с маленькими детьми без средств к существованию, одинокие старики, инвалиды, матери детей-инвалидов, взрослые люди с ментальными расстройствами, жертвы семейного насилия... Список можно продолжать долго.
Поймите меня правильно: в помощи так или иначе нуждаемся мы все, но именно эти категории людей обычно не в состоянии попросить о ней. Собственно, помощь часто и заключалась в том, чтобы рассказать о человеке, выстроить систему поддержки, решить его житейские проблемы. И всегда это делалось с помощью гражданского общества — людей, готовых тратить на нуждающихся личные время и деньги.
Конечно, запросы по каждой конкретной ситуации в различные государственные органы отправляли, не без этого! Но результатов не было. К этому мы относились философски: государство большое, а нас, граждан, много, обо всех знать оно не может.
Но теперь выясняется, что и может, и знает! Про Анечку, которая голодала с двумя часто болевшими детьми, потому что малышей в ясли не принимали, сидеть некому, а оформить пособие Анечка не умела... И про Варвару Алексеевну, у которой сын отбирал пенсию, а она попрошайничала у магазина. И про обездвиженную Валю, за которой ухаживала старенькая мама, но однажды маму разбил инсульт, и уже обе оказались обездвиженными в одной квартире, без помощи... И про многих-многих других, получается, чиновники наши знали? А почему же тогда ничего не делали?
А сейчас, когда пандемия ударила по экономике, а экономика — в первую очередь по самым беззащитным, власть тоже про всех всё знает? Выходит, знает... Только знание это использует как ей удобно.
Сегодня взаимопонимание и сотрудничество государства и общества нужны как никогда. Очень хочется напомнить, что власть — это не про контроль и диктатуру, а про заботу и милосердие.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции