Нужны ли в школах камеры, распознающие лица?

Сергей Погодин. © / Из личного архива

В школах планируют установить камеры с системой распознавания лиц. По некоторым подсчётам, на это потребуется 2 млрд рублей.

   
   

Сергей Погодин, директор школы № 4 г. Нелидово Тверской обл.:

— С одной стороны, шаг здравый — это позволит отслеживать, не заходили ли в школу посторонние, или следить за тем, кто из учеников прогуливает уроки. С другой стороны, нужно ли тратить на это такие деньги, если порой не на что сделать нормальный ремонт в классах и привести в порядок пришкольную территорию?

А может, лучше школьные стадионы сначала оборудуем? Мы провозглашаем здоровый образ жизни, а детям даже побегать негде. На заседании Комитета Госдумы РФ по образованию министр просвещения С. Кравцов сказал: «Без развития детских площадок и спортивных кружков у нас не будет в спорте великих достижений». Поддерживаю министра. Если в больших городах дворы обустроены, там и детские, и спортивные площадки есть, то во дворах маленьких городков типа нашего даже траву не косят.

Я несколько лет пытаюсь пробить программу «Школьный стадион» на всех уровнях. Пока безрезультатно. Лёгкая атлетика — самый доступный вид спорта. Всего-то и нужно — кроссовки купить. Так почему бы элементарные беговые дорожки не сделать, чтобы дети тренировались, бабушки скандинавской ходьбой занимались? Школьный двор станет местом притяжения для жителей, да и дети будут под присмотром.

А ещё в кабинетах хорошо бы новый линолеум на пол постелить, стены выровнять и покрасить. В небольших школах остро стоит и проблема с мебелью в классах. Ну что толку, если будет стоять навороченная камера, а кабинеты будут со сломанными партами и стульями?

Отдельная тема — рабочие тетради, покупка которых сильно бьёт по бюджету родителей, но и школа реально их не в состоянии приобрести на всех. Последние годы у нашей школы на все учебные расходы — а это компьютеры и комплектующие для них, мебель, учебники, бумага, краска, принтеры, спортинвентарь, оборудование для лабораторных по химии, физике и прочее — 1 млн с небольшим. Большую часть из этих денег съедают учебники, которые существенно подорожали. Так что нам пока не до камер с искусственным интеллектом, мы бы потраченным на них деньгам нашли иное применение.

   
   

Мнение автора может не совпадать с поизицей редакции