Мин нет!

Виктор Коклюшкин. © / www.russianlook.com

«Братья и сёстры!» - сказал Сталин, обращаясь к народу 75 лет назад. 

   
   

До того дня были «товарищи», «граждане» и - «от качки страдали зека, обнявшись, как родные братья. И только порой с языка слетали глухие проклятья...» Но ринулся враг войной - и все стали братьями и сестрами.

Не дай бог что случится - кто у нас сегодня окажется в братьях? Олигархи? Чиновники-мздоимцы? Те, что хозяйничают здесь и скупают недвижимость за границей, чтобы было куда бежать?

А сёстрами - хваткие всеядные бизнес-леди? И гламурные дивы, чуть ли не с государственной важностью оповещающие с телеэкрана, что они сели на диету? Не подозревая, что треть населения на ней лежит. И готовится 18 сентября выбрать новых диетологов, то бишь депутатов.

Книжная ярмарка на Красной площади - хорошо. Величаво! Тут бы и вспомнить пушкинское: «Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!» Нынешним столпам общества в самый раз декламировать: «Пока свободою чадим, пока сердца для чести лживы, отчизну нашу продадим во имя лакомой наживы!» У Пушкина строки называются «К Чаадаеву», столпам подошло бы как нельзя лучше «К чёрту!».

В Японии придумали леденец, который можно сосать целый день. У нас одни и те же проблемы можно мусолить всю жизнь. И изумляться: почему богатые становятся богаче, бедные  - беднее? А министры остаются министрами?

Чемпионат Европы вразумляюще показал, как надо играть. И как вести судебные процессы. Российские фанаты уже на четвёртый день после своих деяний были приговорены к тюремным срокам. У нас судебный процесс тянулся бы месяцами. Впечатление, что у них, за границей, в сутках 24 часа, а у нас - 240! И нам торопиться некуда. Потому что свет в конце тоннеля - это пожар.

   
   

Неудивительно, что, по опросам общественного мнения, в народе обозначилась тоска по сильной руке - то есть согласны терпеть, лишь бы кто-то приструнил возомнивших, обнаглевших и зарвавшихся.

Страна, победившая страшного врага - фашистскую Германию, не может победить коррупцию. Не обидно ли? Не оскорбительно ли? 

У нас как? Если схватился за горячий чайник - виноват чайник. И его мать. Не пора ли схватиться за голову - господи, что мы натворили?! И вспомнить про Родину-мать. В грозные годы звала она на подвиг, а ныне ждёт не дождётся, когда же её сыновья и дочери (братья и сёстры) образумятся?!

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции