— Этот вопрос самый частый в тех письмах и звонках, что пришли в «АиФ». Законопроект о «детях войны» за эти годы вносили в Госдуму не один раз. Однако он так и не был принят. Сегодня льготы для тех, кто застал войну в самом юном возрасте, есть только в половине регионов страны. Будет ли восстановлена справедливость?
«Дети войны» — это люди в возрасте от 77 до 94 лет, пенсионеры. Федеральный закон о «детях войны» позволит обеспечить им прибавку к тем выплатам, которые они получают от государства, а некоторым добавит льгот. Сейчас такие законы есть в четырёх десятках регионов, в каждом — свой набор мер поддержки. Из-за этого люди, чьи первые годы жизни пришлись на суровую пору, оказались в неравном положении: одни получают больше, другие — меньше, а половина вообще ничего не получает, так как в их области или крае такая норма вообще не действует. Обидно и несправедливо! А значит, надо исправлять ситуацию.
И тут возникает вопрос, как это лучше сделать. Конечно, закон о статусе «детей войны» звучит очень красиво. Такой законопроект неоднократно вносили в Госдуму коммунисты, и он так и не был принят. Видимо, в том числе и потому, что предлагаемые в нём выплаты и льготы значительно пересекаются с уже действующими. Так, людям старше 80 лет положена и более высокая пенсия, и дополнительные льготы — причём эта норма уже федеральная, а регионы при желании могут вводить надбавки. По сути, все опции для «детей войны» входят в тот же объём льгот и выплат, который положен пенсионерам 80+. Например, всем им — и инвалидам, и ветеранам войны и тыла, и ветеранам труда, и даже «обычным» пенсионерам — положен бесплатный проезд в городском транспорте.
То есть из всех «детей войны» не охвачены максимальными льготами только те, кто застал Великую Отечественную совсем малышом, кому сейчас от 77 до 80 лет. И эту несправедливость можно решить более простым путём: сдвинуть возраст предоставления максимальных льгот и выплат с 80 до 77 лет. А ещё лучше — до 75 лет, ведь у тех, кто родился сразу после войны детство было ничуть не легче, чем у чуть более старших людей.
Статус — дело, наверное, важное, но за него можно побороться и отдельно. А доплаты к пенсиям, бесплатный проезд и другие льготы можно распространить на большее число пенсионеров — от этого всем лучше станет.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции