«Это откровенный заговор против равных православных церквей!»

Своим мнением делится политический наблюдатель болгарской газеты «Дума» Велислава Дырева.

   
   

Было 11 октября 2018 г. — день святых Феофана и Феодора Начертанных, названых так, потому что впавший в ересь Византийский император Феофил распорядился написать раскаленными иглами на лицах их оскорбительные стихи.

В этот день Божественное Всесвятейшество г-н Архондонис написал раскаленными иглами на лице Святого Православия неслыханные оскорбления Единой Соборной и Апостольской Церкви и сотворил дела богопротивные и человекоугодные, и поругал Господа Бога нашего Иисуса Христа, главу и домостроителя Святой Православной Церкви, созданной по Божьему промыслу и воле Божьей, а не ради человеческих страстей, амбиций и властолюбия.

Присвоил себе права, которые ему не принадлежат. Узурпировал правоправящую власть там, где он власти не имел. Объявил себя «Восточным папой», почувствовал себя наместником Господним, не захотел быть «первым среди равных», а «первым без равных», чтобы освободиться от соборных тягот и единолично раздавать и отнимать автокефалии и томосы, налагать и снимать схизмы и анафемы.

И вообразил себе, что Константинополь это Рим, что епископская кафедра в стамбульском квартале Фанар это папский престол, что Фанар — государство, а он — его глава. И поставил свой трон над автокефальными Поместными Церквами. И отрицал их равноправие, и презирал их волю.

И подменил Всеправославный собор собственными интересами и интересами своих покровителей, наставников и ведущих офицеров, которые думают, что Господь Бог имеет резиденцию в Белом доме.

И посягнул на самую большую Православную Церковь, Русскую, стража Святого Православия, и вторгся на каноническую территорию Украинской Православной Церкви Московского патриархата.

   
   

«Тот, кто мыслит противно написанному или захочет другим способом показать неподчинение или противление, тот противостоит повелению Господню ... Год 1686, месяц июнь, индикт 9».

...Год 1696-й. Во главе Русского царства два малолетних государя — Иван и Петр, будущий Петр Великий. Вместо них управляет их сестра царевна Софья. Часть Русского царства (часть сегодняшней Украины) — под властью Речи Посполитой. Под польско-литовской властью и Киевская митрополия, которая находится под юрисдикцией Константинополя.

Расскажу вам вкратце, что написано в документе от 1686г., словесно преизобильном, как и подобает по Византийской традиции.

И вот, что мы узнаем:

А) Православные Киевской митрополии, угнетаемые католической церковью, пишут отчаянные письма в Константинополь. О том, что решением Сейма под страхом смертного наказания и конфискации имущества православным приходам в Речи Посполитой запрещены любые отношения с Константинополем и православным миром вообще; что власти грабят православные храмы в пользу униатов и католиков; что православные подчинены католическим епископам; что испытывают гонения и издевательства от светских польско-литовских властей, от униатов и католиков; что церковные дела переданы в королевский суд, что под страхом смерти православные Киевской митрополии принуждаются к отречению от своей веры и принятию католичества; что если Киевская митрополия не перейдет под защиту Московского патриархата, православные обречены.

И эти отчаянные письма пишут 20 лет. Наконец, православные в Киеве пишут прошение Русскому царству. Официальный польско-литовский ответ, как будто, написан не в XVII веке, а сегодня. Речь Посполитая отрицает гонения против православных в Киевской митрополии с одним примечательным уточнением: все «меры» предпринимаются «против народа Московского»! («Москалив на ножи!» — кричат бандеровцы).

Б) В 1686г. Константинопольская кафедра принимает не один, а 11 документов, в соответствии с которыми Киевская митрополия переходит под омофор Московского патриархата для спасения православных от набегов униатов и католиков.

Это 4 грамоты Константинопольского патриарха Дионисия IV от мая 1686 г.; 4 грамоты Дионисия IV от июня 1696 г. (одна соборная, другие разрешительные); плюс одно Синодальное постановление, плюс одно Послание и одно постановление Дионисия IV от июня 1686г.

В) Нигде, ни в одном из этих 11 документов не пишется, что решение является временным, случайным, однократным или исключительным. Строго наоборот. Несколько раз повторяется одно и то же выражение — «отныне и впредь»... «Да будет подчинена Киевская епархия Святейшему патриаршему престолу Московскому»*.

«Когда возникнет необходимость рукоположить достойное лицо (Киевским митрополитом — прим. авт.), блаженнейший Патриарх Московский и всея Руси, который будет в данное время, да имеет право рукополагать по церковному уставу и да объявит его истинным и законным, и каноническим митрополитом Киевским с его прерогативами» *.

Это право — не случайное и не однократное — дано тогдашнему Патриарху Московскому и всея Руси Иоакиму, а всем его преемникам на Московском Патриаршем престоле: «Патриархам, которые будут после него».

«Киевская Митрополия да будет подчинена Святейшему Патриаршему престолу Московскому, и его архиереи да признают старейшиной и предстоятелем Патриарха московского, который будет в данное время, как им рукополагаемые».

«Да будет и впредь эта епархия под властью и благословением Московского патриарха и будущих святейших Московских патриархов... Киевская епархия да будет под началом святейшего Патриаршего престола великого и богоспасаемого города Москвы... Киевский митрополит да будет рукополагаем блаженнейшим Патриархом Московским, да признает его своим старейшиной и предстоятелем, как рукоположенный им, а не Вселенским».

«Никто да не противится и да не возражает против этого, потому что (решение) обосновано и справедливо. Тот, кто мыслит противно написанному или захочет другим способом показать неподчинения или противление, тот противостоит повелению Господню и получит от него воздаяние (наказание — прим. авт.)... Для утверждения этого дела написана настоящая соборная грамота в священном кодексе нашей Великой Христовой Церкви, в год 1686, месяц июнь, индикт 9».

В этих документах записано однозначно, что решение о переходе Киевской митрополии к Московскому патриархату не единоличное, а соборное, «обоснованное и справедливое», принятое «без всяких возражений», забота о Киевской митрополии со стороны Русской Церкви и царства «заслуживает великой похвалы и самого большого восхищения», и в заключении: «да будет отныне и до века за спасение ее христиан», при этом — «да будет всеконечно», т.е. «неизменяемо, безусловно, несомненно, неоспоримо, окончательно».

Эти решения Варфоломей отменил. И объявил де-факто УПЦ (МП) неканонической на протяжении 332 лет!

И почему ему взбрело (в голову) оспаривать эти решения через 332 года? 

По правилу 133 Карфагенского собора срок для оспаривания — 3 года, а по правилу 17 IV Вселенского собора — 30 лет. Никто не возразил в 1686 г.? А в 1716 г.? Нет. Просто «гегемон» еще в пеленках, первый президент США еще не родился, а Белый дом еще не построен.

«Грех раскола не смывается даже мученической кровью», — Св. Иоанн Златоуст.

«Отсечем щупальца державы-агрессора!», — боголюбиво орал Порошенко. «Этим вампирам нет места на украинской земле!» — богобоязненно кричал советник украинского министра внутренних дел.

«Москалив на ножи!» — смиренно ревут бандеровцы у стен Киево-Печерской лавры.

«Щупальца», которые должны быть отсечены, и «вампиры», которых нужно изгнать, — миллионы православных УПЦ (МП).

Майк Помпео дал ценные указания: «Украинские власти должны продолжить работу по созданию автокефальной церкви!», чтобы никто не подумал, что США ничего не имеют общего с этой провокацией, направленной на весь православный мир. А «дело» ясное — «Москалив на ножи!».

И так как майданы, скрипали и всевозможные провокации не сломили Россию, поставленный США Стамбульский владыка начал свой антиправославный поход против России, как ему было приказано. Чтобы унизить и сломить Россию, унизить и сломить Русскую Православную Церковь. А война против Русской Православной Церкви есть война против Святого Православия.

Это не ново.

Гитлер планировал создать другой, нацистский «вселенский патриархат», свою, нацистскую «православную церковь» на территории Рейха (конкретно — в Польше). «Поражение Православной Церкви на Востоке и Юго-Востоке является первостепенно задачей немецкой культурной политики», — постановило Reichsaussenministerium. Потому что православные славяне, эти untermenschen поддерживают «Московию».

«После падения коммунизма единственным нашим врагом остается Православие», — распорядился Бжезинский в 1989 г. В 2014 г. Карл Бильд добавил: «Православие — самый страшный враг Запада, более страшный, чем Исламское государство»...

«Рано или поздно (Россия — прим. авт.) последует решению Вселенского патриарха», — ехидно заявил Варфоломей несколько дней назад. Чтобы никто не усомнился, что решения от 11 октября не единоличны. И принял позу «восточного папы» и «Божьего наместника» с ратифицированным США «догматом непогрешимости».

Решение Варфоломея ничтожно, антиканонично и антиправославно. Это — гибридная война США. Это — откровенный заговор против независимых и равных Православных Церквей, а значит — и против православных государств. Чтобы расчленить церкви и государства, обречь их на подчинение, покорность и междоусобицы, а главное — признать Россию и Русскую православную Церковь своими врагами. Это ужасное покушение на историю, каноны и государственность. Оно доведет до раскола и разлада в Православном мире. Что и является целью.

Для этого Варфоломей легитимизирует раскольников, нацеливает их и вдохновляет. И объявляет раскол каноном, а канон — расколом. Потому что только через раскол он может присваивать, овладевать, узурпировать и подчинять Святую Православную Церковь, обессилить, обескровить ее и разрушить, как ему и приказано. Чтобы не было ни Православной цивилизации, ни православных государств. Чтобы был вечный раскол, скрепленный ненавистью и кровью. 

И воцарится на свете зло, и настанет мерзость запустения в душах человеческих, и растление покроет лицо земли.

Это преступление. Нет другого слова.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции