Что нужнее школам – театры или нормальные туалеты?

Александр Филиппов. / АиФ

Министр просвещения С. Кравцов заявил, что спортивные клубы и театры должны появиться в каждой школе к 2024 г.

   
   

Это действительно самое необходимое сегодня? Ведь до сих пор в стране немало школ, где нет нормальных спортзалов или туалет на улице.

Алексей Голубицкий, директор «Школы будущего» в пос. Большое Исаково Калининградской обл.:

- Этим решением Министерство просвещения ничего нового нам не открыло. Во многих школах со своим лицом, где педагоги стараются развивать деток, театр в той или иной форме хотя бы в начальной школе уже есть. Как и спортивные клубы. А если благодаря решению министерства такие школьные театры появятся ­повсеместно, то детям от этого будет только лучше.

Но тут же возникает первый и самый болезненный вопрос: где найти кадры? Со спортивными клубами проще – можно переподготовить бывших спортсменов. С театром сложнее. Не каждый учитель способен вести театральный кружок не для галочки. Такая работа требует высокой квалификации, способностей и желания педагога. Хотя для ребёнка такой опыт невероятно полезен. Это преодоление стеснительности, общение, более глубокое понимание художественных произведений.

Когда в школах вводили шахматы, астрономию, именно в кадровый вопрос всё и упёрлось. Когда нет физиков, мало математиков, катастрофически не хватает педагогов начальной школы, потому что из-за демо­графического взрыва оказались переполнены начальные школы, – это реальная проблема. Но думаю, что она решаема. Просто нужно планомерно к этому идти. 

Почему министерство озаботилось театром, а не другими насущными проблемами? Дело в том, что вопрос содержания образования (уроки, театры, кружки) может быть решён на федеральном уровне. А проб­лема туалетов или ремонта спорт­залов – это полномочия муни­ципалитетов. Увы, нельзя на деньги, выделенные федеральным центром на обеспечение содержания образования, отремонтировать туалеты. Это разные бюджеты. Иначе это будет нецелевое использование средств со всеми вытекающими.

   
   

Для меня как директора школы, родителя, эксперта в образовании это просто дикая ситуация, когда в XXI веке в нашей стране, ­развивающей цифровую экономику, решающей инженерные задачи любой сложности, насчитывается несколько тысяч школ без тёплого туалета. Но, к сожалению, у некоторых муниципалитетов на это нет денег. Им полномочия передали, а средства для того, чтобы все эти полномочия реализовать, передать забыли. В результате усиливается социальное неравенство между регионами. Одни не могут позволить себе сделать туалет не на улице, а другие не знают, куда третью интерактивную доску в классе пристроить. 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции